Наставление пятницы: бесчеловечность равно террор
Фото: zef art/ shutterstock.com
Убийства и бесчеловечность – это настоящий террор
Террористические организации, безрассудно вмешивающиеся в право на жизнь на земле и без колебаний покушающиеся на человеческую жизнь для достижения своих целей, являются еще одним аспектом нашей темы.
С их точки зрения, для достижения цели все, от злоупотребления религией до покушения на человеческую жизнь, является допустимым. Эти структуры, некоторые из которых действуют под видом религии, без чувства совести могут вступать в действия, которые приводят к гибели сотен тысяч людей по всему миру.
Глядя на язык, который они используют, видно, что террористические организации злоупотребляют наиболее ценными понятиями, ценностями и даже аятами и хадисами, которые являются основными источниками нашей религии.
Религиозные толкования, которые будут питать их интересы, и тянуть свои руки на наши священные и дорогие концепции, не подлежат прощению. Например, они не называют самоубийством смертников, а показывают, как попытку стать мучеником, и таким образом они обманывают своих последователей.
Это утверждение является не чем иным, как злоупотреблением мученической смертью, одной из исламских концепций. Потому что мученичество – это очень высокий ранг, которого достигают те, которые действительно сражались на фронте против врагов, покушившихся на ислам и мусульман, или были убиты мученической смертью. Убийства невинных людей – это не мученичество, а убийство.
Фото: l.glz.ttlphotos/ shutterstock.com
Снова сегодня некоторые организации рекламируют кровавую войну против мусульман, как джихад. Такое определение не может быть принято с точки зрения основных источников нашей религии. Потому что, согласно исламу, джихад – это название всевозможных благословений, которые дают людям право жить свободно, давать жизнь и заключать мир и покой.
В смысле войны джихад направлен против внешних врагов, а не против мусульман. Поэтому война мусульманского объединения для борьбы с другими мусульманами никогда не будет являться движением джихада; это убийство.
Действительно, Всемогущий Аллах не позволил мусульманам Медины напасть на Мекку и не допустил нанесения вреда верующим в городе. Об этом ясно говорится в следующем аяте:
«Если бы не было риска убить верующих мужчин и женщин, которых вы не знаете, Аллах не предотвратил бы войну» (Фатх, 48/25).
Важно: для борьбы с терроризмом необходимо единство общества
Все вооруженные нападения, которые могут привести к гибели ни в чем неповинных мусульман, включены в это положение.
В последние века мусульманские общества подверглись огромным несправедливым действиям со стороны суверенных держав. Колонизация, оккупации, перевороты, репрессивные режимы, нарушения прав человека, изгнания... Этот курс, к сожалению, продолжается и сегодня.
Фото: Kent Weakley/ shutterstock.com
Естественно, что страдания вызывают дискомфорт и раздражение в мусульманских обществах. Однако способ и метод борьбы со всеми этими проблемами должны быть четко определены. В любом случае, применение насилия и оружия не является решением проблемы. Особенно действия террора, которые приводят к гибели ни в чем неповинных людей, никогда не могут быть одобрены.
Понятно, что терроризм не делает ничего, кроме как истребляет самих мусульман. Разве это не желание очагов зла? Поэтому важно выработать решения, которые будут охватывать будущее уммы в плане цивилизации и продолжать ее материальное и духовное существование.
Чтобы защитить человеческую жизнь, ислам предусмотрел наказание не только в загробной жизни. Убийца также понесет наказание в этом мире. Однако, если семья убитого прощает или соглашается на мир в обмен на компенсацию, наказание не применяется. В Коране эта тема выражается так:
«О верующие! Возмездие за убитых является обязательным для вас...» (Аль-Бакара, 178);
«О имеющие разум! Для вас есть жизнь в возмездии, надеемся, что вы воздержитесь» (Аль-Бакара, 179).
Словом, месть за убийство не должна рассматриваться как воздаяние, а должно рассматриваться в качестве проявление закона и справедливости. Здесь наказание равно преступлению. Человек, считающий себя имеющим право безвинно убивать кого-то, сам будет убит.
Конечно, родственники убитого человека не будут исполнять это наказание. Религия никогда не дает им такой власти. В противном случае ненависть и вражда не заканчиваются, случай превращается в кровную месть, взаимные убийства сменяют друг друга. Безвинным образом не несколько, десятки, даже сотни людей убьют друг друга.
Одним словом, отдельное событие может превратиться в социальную дикость. В связи с этим, Пророк (с.а.в.) сказал: «Родственники тех, кто был преднамеренно убит или ранен, могут выбрать одно из трех: либо потребовать возмездия, либо простить, либо получить дият (возмещение). Если же они захотят чего-то четвертого, то удержите их! Поскольку существует наказание для тех, кто пресекает границы» (Абу Дауд, Дият, 3).
Таким образом, исполнением наказания занимается исключительно государственная власть. Если государственная власть применяет возмездие, которое предписывает религия, а другое наказание, такое как тюремное заключение, опять же близкие убитого не имеет право применить возмездие. Если они пытаются что-то подобное, это уже будет не возмездием, предписанное Кораном, а убийством. Более того, известен факт, что Посланник Всевышнего, как глава государства, рекомендовал некоторым людям простить, когда те требовали возмездия (Абу Дауд, Дият, 3;
Насаи, Касама, 28-29).
Матвиенко: для борьбы с терроризмом необходимо единство общества
Фото: zef art/ shutterstock.com
Аллах сделал человека выше и почетнее всех созданий. Одна из величайших целей религий, ниспосланных Всевышним – защитить неприкосновенность человеческой жизни. Следовательно, человек никоим образом не может покушаться ни на свою жизнь, ни на жизнь кого-либо другого. Он ее может поступать так, как хочет, как происходит при самоубийстве и эвтаназии, говоря: «Это моя жизнь, я поступаю так, как хочу». Ему запрещено не то что самоубийство, а даже молитва о смерти. Потому, что хозяин жизней – это Всевышний Аллах.
Всевышний Аллах – последняя инстанция, который принимает решения, который создал и дал жизнь живым существам. Человек в данном аспекте является всего лишь хранителем. Каждый человек еще с утроба матери имеет право жить, и это его право неприкосновенно.
Миллиарды людей, чья раса, язык, цвет кожи и религия различны, в прошлом и будущем имеют право жить. Решение суда о совершении преступления и убийство человека вне войны – это самый большой грех, который можно совершить после сомнения во Всевышнем.
Убийство невинного человека, если нет прощения родственников жертвы, в этом мире требует наказания, а в загробной жизни влечет мучения. Поскольку убийство человека является великим грехом, равным убийству всего человечества, это делает очевидным то, насколько тяжелую ответственность влечет за собой убийство сотен или даже тысяч людей.
Убийство человека иногда выходит за рамки индивидуального случая. Как и сегодня, это становится социальной, даже глобальной, проблемой общественного порядка, волной террора, угрожающей безопасности имущества и жизни людей. Он стремится разрушить мир и спокойствие ради ужасного и зловещего дела и втянуть общество в хаос и беспорядки. Террористические движения могут служить разногласиям и усилиям по этнической сегрегации.
Иногда это может появиться под лозунгом так называемого религиозного дела. Коран описывает всех тех, кто участвовал в этих формированиях, тех, кто поддерживал эти формирования и содействовал им, как «тех, кто вел войну против Аллаха и Его Посланника и принес земле раздор». А аят, который рассказывает о необходимости применения к ним тяжких наказаний в этом мире, завершается следующим образом:
«Эти наказания будут для них позором в этом мире, а в Последней жизни для них уготованы великие мучения» (Аль-Маида, 33).
Садака пятницы: поможем вместе Ландыш пройти медицинские реабилитации!
Фото: zef art/ shutterstock.com
Амина Давришева