• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Наставление пятницы: Аллах ведет прямым путем того, кто достиг хидаята

Время чтения: 5 мин
7758

Хидаят − это получение человеком возможности уверовать в Аллаха и в точности исполнять все Его повеления и запреты. Человек, находящийся в таком положении, стоит на прямом пути, который указан Кораном.

«И кого Аллах наставил [на верный путь], тот следует по нему. А кого Аллах сбивает [с истинного пути], тому ты не найдешь покровителей вместо Него…» (Аль-Исра, 17:97).

В приведенном в качестве темы аяте также подчеркивается: кого Аллах направил к Себе, тот следует прямым путем, тот достиг хидаята. А кого Аллах оставил в заблуждении, тому не найти помощников и покровителей.

Всевышний Господь в этом аяте обращается к нашему Пророку (с.а.с.) и просит его не беспокоиться о тех людях, которые предпочли не возможность уверовать (хидаят), а заблуждение и неверие. Так как они по собственной воле выбрали худшее и упорствовали в своем заблуждении.

Человек, которого сам Аллах назовет именем "Сиддык"
Однажды к нашему Пророку (мир ему) пришел один из сахабов и попросил: «Дай мне совет о таком деянии, чтобы я не нуждался в других словах». Наш Пророк (мир ему) ответил: «Скажи: "Я уверовал в Аллаха", а потом будь верен на этом пути». Верность (садакат), честность и прямота (истикамат) - это важные вопросы, на которые особое внимание уделяет наша религия.
27.07.2018
10301

Это означает, что Аллах ведет прямым путем лишь тех, у кого есть на это воля и желание. А тех, кому предпочтительней кажется неверие и заблуждение, Аллах туда и потащит. Из этого положения зарождается следующая абсолютная последовательность:

«Кого Аллах наставляет [на истинный путь], тот следует по нему. А кого Он сбивает [с истины], тому ты не найдешь праведного наставника [который вывел бы его на прямой путь]» (Аль-Кахф, 18:17).

То есть Аллах никого не принуждает к вере или неверию. В этом вопросе человек совершенно самостоятельно делает свой выбор. В зависимости от того, в каком направлении человек воспользуется своим правом выбора, и будет реализовано в отношении к нему предопределение (такдир) Аллаха. А это в свою очередь означает, что человек в любом вопросе связан с божественной волей. В зависимости от выбора и свободного волеизъявления человека, Аллах сотворяет для него хидаят, возможность обрести веру, или же куфр, неверие.

Сокрытые и невидимые предписания Корана
Ибн Аббас (да смилостивится над ним Аллах) говорил: «Кто будет придавать смысл Корану по своему усмотрению, исходя из собственных знаний, тот пусть готовит свое место в Аду». Да будет преславен Аллах - властелин Вселенной, не имеющий себе равных или схожих с Ним!
23.04.2018
9614

Однако это вовсе не значит, что Аллах будет доволен любым нашим выбором. Мы достигнем Его довольства только в том случае, если предпочтем не заблуждение и неверие, а выберем хидаят и прямой путь. Этот вопрос так поясняется в аяте:

«Поистине, Мы направили его на верный путь, [предоставив выбор, стать] либо благодарным, либо неблагодарным» (Аль-Инсан, 76:3).

«Разве Мы не указали ему [верный путь] из двух путей?»  (Аль-Баляд, 90:10).

Однако в продолжении аята, который мы приводили в начале, сообщается о том, что выбравшие заблуждение и неверие в День воскрешения будут собраны лежащими ничком, слепыми, немыми, глухими, и что они будут брошены в Ад.

Они в своей земной жизни были настолько слепыми, что не могли увидеть знамения Аллаха, настолько глухими и немыми, что не могли услышать и произносить Его аяты.

Хадисы-кудси: обещания Всевышнего верующим
Аллах сказал: "Если один из Моих рабов испытает недуги и проявит терпение, не станет перед людьми жаловаться на Меня, то Я дарую ему здоровье покрепче, чем у него было до начала недуга. Я прощу его грехи и проявлю к нему милосердие, когда он умрет."
25.01.2018
21868

В ахирате у них уже не будет возможности произносить слова, которые привели бы их к спасению. В аяте также говорится:

«Кого Аллах наставляет на истинный путь, тот идет по нему. А кого Аллах сбивает [с верного пути], те – понесшие ущерб [в обоих мирах]» (Аль-А‘раф, 7:178).

В заключение мы можем сказать, что если человек прислушается к божественному посланию и с помощью своего разума поймет откровение, это приведет его к прямому пути. Поэтому так важно использование человеком своей свободной воли. Человек по своей воле выбирает прямой путь или заблуждение.

6 чудес, которые доказывают, что Мухаммад (ﷺ) ‒ истинный пророк
В этой главе повествуется о высоких достоинствах Посланника Аллаха (мир ему), свидетельствующих о том, что он является истинным пророком. Рациональные муджиза будут рассмотрены в шести частях.
25.12.2019
15856

Когда человек проявит свою волю, в зависимости от его выбора Всевышний Аллах или предоставит ему хидаят, или оставит его в заблуждении. В Коране сообщается, что человеку дана способность к пониманию. И если он выберет истину, то польза от этого будет ему. Если же он сделает неправильный выбор, то тем самым он навредит себе. И что в данном вопросе ни о каком принуждении не может быть и речи.

Также в Коране сказано, что Аллах не принуждает человека уверовать, что Коран является лишь наставлением, поясняющим истину, и кто захочет, тот поверит в это наставление. Говоря вкратце, кто направит себя в сторону веры в Аллаха, следования Пророку (с.а.с.) и принятия ниспосланного ему, тот преуспеет в этом и достигнет прямого пути.

А кто отвернется от этих истин и откажется уверовать в них, тот окажется в заблуждении. И тогда у него не будет друга или помощника помимо Аллаха. В Судный день его подвергнут наказанию.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Автор: Islam Today

Социальные комментарии Cackle