Действия, портящие омовение
- Испражнения (выход мочи или кала).
"Или кто-нибудь из вас пришел из отхожего места". (Благородный Коран, сура «Маида», 6)
- Выход газов из заднего прохода.
- Выход крови, гноя или сукровицы из тела, если они растеклись по телу величиной с дирхам или больше.
- Кровь из носа или дёсен (если слюна полностью или больше чем наполовину в крови).
Передается от Айши радыяллаху анха, что Посланник Аллаха салляллаху алейхи ва саллям сказал: "Если кого-то во время намаза вырвало или пошла кровь из носа, отрыгнул или у него вышло мази, то пусть идет совершать омовение и продолжает свой намаз, при условии, что он не разговаривал". (Ибн Маджа; Булуг аль Марам, 7)
- Рвота кровью даже в малом количестве.
- Рвота, которая заполняет всю ротовую полость.
Передается от Ма'дана ибн Аби Тальхи, что Абу Дарда радыяллаху анху сказал: "Посланника Аллаха салляллаху алейхи ва саллям вырвало, поэтому он совершил омовение". (Тирмизи)
- Опьянение, потеря сознания, временное умопомешательство и т.п.
- Сон в лежачем, полулежачем положении, а также, если человек заснул, прислонившись к чему-либо.
Передается от Ибн 'Аббаса радыяллаху анху, что Посланник Аллаха салляллаху алейхи ва саллям сказал: "Совершить омовение необходимо для того, кто лег набок. Поистине тот, кто ложится набок, тот расслабляется". (Тирмизи; Абу Дауд)
- Смех в намазе. Улыбка не портит намаз, а беззвучный смех портит намаз.Вследствии громкого смеханарушается и намаз, и вуду.
Передается от Абу Мусы радыяллаху анху, который сказал: "Мы совершали намаз вместе с Посланником Аллаха салляллаху алейхи ва саллям. Один человек зашел в мечеть и из-за того, что он плохо видел, упал в яму находящуюся в мечети. Многие рассмеялись, находясь в намазе. Людям, которые смеялись, Посланник Аллаха салляллаху алейхи ва саллям приказал совершить омовение и перечитать намаз". (привел Табарани в “Кабире”).
Примечание:
Прикосновение к женщине не портит вуду, если было без желания, но некоторые ученые сказали, что вуду взять – мандуб (действие, совершение которого является богоугодным делом, а оставление его не приводит к греху). (Если мужчина поцеловал свою жену и из полового органа не было выделений (мази), то это не портит вуду.) Также является мандубом после прикосновения ладонью к половым органам совершить тахарат.
Рассказывает Айша радыаллаху анха: "Обычно я спала напротив Посланника Аллахасалляллаху алейхи ва саллям, протягивая ноги в ту сторону, куда он поворачивался во время намаза. Когда он совершал саджда, то касался меня, и тогда я подбирала ноги. Когда же он вставал, я снова вытягивала их, и в то время в наших домах не было ламп". (Бухари; Муслим)
Прикосновение к половым органам не портит вуду.
Передают, что Тальк ибн Али радыяллаху анху рассказывал, что некий мужчина спросил Пророка салляллаху алейхи ва саллям: "Я прикоснулся к своему половому органу". Или же он сказал: "Должен ли человек совершить омовение, если он во время намаза прикоснулся к своему половому органу?" Пророк салляллаху алейхи ва саллям сказал: "Нет, потому что это всего лишь часть твоего тела". (Ахмад, Абу Давуд, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджа, а Ибн Хиббан назвал его достоверным).
Ма'зур – больной человек, у которого хронические болезни, например, постоянный метеоризм, недержание мочи, кровотечения и т.д. Ма'зур совершает омовение перед началом времени каждого из пятикратных намазов и действие этого тахарата продолжается до наступления времени следующего намаза. Во время этого тахарата, он может читать нафили (добровольные намазы), Коран. Вуду портится по истечении времени данного намаза, для которого он ее совершил. Так же если он по своему желанию справил нужду или совершил всякое другое действие, не относящееся к его гузру, болезни. Но ма'зур должен попытаться препятствовать причинам, которые портят вуду. Если ма'зур знает, что испачкал одежду, то одежду следует поменять или постирать.
Ильдус хазрат Файзов, специально для Islam-Today.ru
Что Вы думаете об этом? Оставьте свой комментарий.