Благословения, которые ни один разум не может себе представить: как описан Рай в Коране?

Фото: biletskiyevgeniy.com/ shutterstock.com
Каково в исламе представление о Рае?
Все основные сведения о Рае и Аде мы узнаём из аятов Священного Корана и хадисов Пророка Мухаммада ﷺ.
По-арабски слово, обозначающее Рай – Джаннат – буквально переводится как «сад». Как бы мы не представляли это место исходя из своего жизненного опыта и своей насмотренности, жизнь и наслаждения в Раю будут коренным образом отличаться от нынешней жизни. Рай у мусульман – необычное понятие и место, однако однозначно известно, что отношения между людьми в Раю будут совершенно иными, чем на земле и в красочном Раю верующий человек получит все, что только пожелает, причем сразу же. В нашей бренной жизни, к сожалению, так не бывает.
Вот как Рай и жизнь в нём в Благородном Коране описаны:
«Таковы границы Аллаха [установленные Им для вас]. Кто покорен Аллаху и Его Посланнику, того Аллах введет в [райские] сады, под которыми текут реки. Они останутся там навечно. Это – великий успех» (Ан-Ниса, 13).
«[Это те] Кого ангелы умерщвляют праведными. Они [ангелы] говорят [им]: «Мир вам [отныне вас не постигнет ничего плохого]! Войдите в Рай благодаря тому [хорошему], что вы делали [в земной жизни]» (Ан-Нахль, 32).
«И Аллах защитит их от зла того дня. Он одарит их сиянием и радостью» (Инсан, 11).
«[Одни] Лица в тот день будут сиять и взирать на своего Господа» (Кияма, 22-23).
«Поистине, Аллах введет верующих, совершавших хорошие поступки, в [райские] сады, под которыми текут реки. Там их украсят золотыми браслетами и жемчугом, а их одежда будет из шелка [который мужчинам запрещено носить в этом мире]» (Аль-Хадж, 23).
«Поистине, богобоязненные будут под сенью [тенистых деревьев] и среди [райских] источников и плодов, каких пожелают» (Мурсалят, 41-42).
«Оба [сада] – темно-зеленые» (Рахман, 64).
«Возлежа там [в Раю] на ложах, они никогда не увидят ни солнца, ни стужи [не испытают ни жары, ни холода]» (Инсан, 13).
«Но ваше имущество и ваши дети – это не то, что приблизит вас к Нам. [А приблизит ваша вера] Если вы уверуете и будете совершать благие дела. Таким [людям] – преумножится награда за то, что они совершали. Они – в [райской] обители в безопасности» (Саба, 37).
«Они на расшитых [золотом] ложах будут полулежать лицом друг к другу» (Аль-Вакия, 15-16).
«И если ты посмотришь, то увидишь там блаженство и огромную власть» (Инсан, 20).
«И обрадуй [о Мухаммад] верующих, совершавших праведные поступки [намаз, пост, хадж, закят и другие виды поклонения], тем, что для них [приготовлены райские] сады, в которых внизу [под дворцами и деревьями] текут реки. Каждый раз, как вкусят они от плодов их, то будут говорить: «Это то же, что нам давали раньше [в земной жизни или здесь в Раю]». А [на самом деле] дано им было [лишь] подобное [по цвету и форме, но совершенно иное по вкусу и удовольствию]. У них там будут пречистые [непорочные] супруги, и они останутся там навечно» (Аль-Бакара, 25).
Фото: Lissma/ shutterstock.com
«[Это] Описание Рая, обещанного богобоязненным: в нем текут реки воды, которая не портится, реки молока, вкус которого не меняется, реки вина, дающего удовольствие пьющим, и реки очищенного меда. В Раю для них [богобоязненных] – все виды фруктов и прощение от их Господа. Неужели они равны тем, кто навечно останется в Аду и кого поят кипятком, разрывающим кишки?» (Мухаммад, 15).
«Он поселил нас в Вечной обители [исключительно] по Своей щедрости [а не за наши заслуги]. Тут нас не коснется ни усталость, ни изнеможение» (Фатыр, 15).
«Их будут обходить отроки, юные вечно. Если бы ты увидел их, ты сравнил бы их с рассыпанным жемчугом.» (Инсан, 19).
«И вокруг них будут носить золотые блюда и чаши [чтобы они могли есть и пить, когда захотят]. Там будет все, чего пожелает душа и чему радуется взгляд. Вы останетесь там навечно. Этот Рай дан вам в наследство за ваши [благие] поступки» (Зухруф, 71-72).
И Пророк Мухаммад ﷺ также радует нас вестью о том, что Аллах приготовил благословения, которые ни один разум не может себе представить: «Для праведных рабов моих. Я приготовил в Раю такие блага, которые никогда не видели ни одни глаза, не слышали ни одни уши, не было в представлениях и мечтах ни у одного человека» (Бухари, Тафсир,ю1; Муслим, Джаннат, 2-5).
Амир Исламов