• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

На голову этого человека с облаков будет сыпаться благо…

Время чтения: 3 мин
9667

Прикосновение большими пальцами к мочкам ушей и произнесение такбира означает, что нет ничего более великого, чем Бог, которому одному лишь поклоняются.

Прикосновение большими пальцами к мочкам ушей и произнесение такбира означает, что нет ничего более великого, чем Бог, которому одному лишь поклоняются.

Всякий раз, когда раб Аллаха встает с намерением совершить намаз и говорит: «Аллаху акбар», Аллах Всевышний говорит:

«Поистине, Мой раб узнал, что Я Всемогущ, и, поистине, он направился ко Мне».

Прикосновение большими пальцами к мочкам ушей и произнесение такбира означает, что нет ничего более великого, чем Бог, которому одному лишь поклоняются. После этого нужно сказать «Субхана-кя Аллахумма, ва бихамди-кя»; при этом человек должен знать в сердце смысл этих слов. «Субхана-кя Аллахумма», то есть Аллах пречист от всех недостатков, «ва бихамди-кя», то есть, поистине, вся хвала только Аллаху Всевышнему, «ва табаракя исму-кя», то есть «благословенно имя Твое», «ва тагаля джадду-кя», то есть «превыше всего величие Твое», «ва ля иляха гайру-кя», то есть «нет создателя, дающего пропитание, достойного поклонения, кроме Тебя».

Затем нужно сказать: «Агузу биллахи минаш- шайтани-раджим», то есть «прибегаю к Аллаху за помощью от проклятого шайтана, побиваемого камнями», а затем нужно сказать: «бисмиллахир-рахманир-рахим». Смысл этих слов таков: нет божества, кроме Аллаха; в этом мире Аллах милостив ко всем людям, но в Ахирате он милосерден только к верующим.

Затем нужно прочитать суру «Фатиха». Это означает: хвала Аллаху Всевышнему за то, что не создал Он меня из числа разгневавших Аллаха, а направил меня на путь Своего Пророка (с.г.в.). Всякий раз, когда будешь совершать рукуг, размышляй про себя: «О Аллах, поистине, я преклонился перед Тобой, со своими пороками, и я надеюсь, что Ты простишь мои грехи и будешь милостив ко мне», а потом скажи: «Субхана рабби аль 'Азым». Смысл: «Хвала моему Великому Господу»

Выпрямляясь с рукуга скажи: «СамигАллаху лиман хамидах». Смысл: «Слышит Всевышний тех, кто восхваляет Его». Полностью выпрямившись,скажи: «Раббана ля-ка-ль-хамду». Смысл этих слов: «Господь наш, хвала Тебе». Потом соверши сажда. Покорно и смиренно отпускай свое лицо к земле.

Смысл совершения земного поклона: «О мой Аллах! Поистине, ты создал красивым мое лицо, и создал глаза, уши и язык. Они полезны для меня. Поистине, я обратился к Тебе и я надеюсь на Твою милость»; а потом скажи: «Субхана раббиаль- агля». Смысл этих слов: «Слава моему Господу Высочайшему!» Всякий раз, когда ты садишься для совершения свидетель­ствования (ташаххуд), читай «Аттахият», то есть ты должен объявить, что все молитвы и благие дела, которые ты совер­шаешь - ради Бога и принадлежат Ему.

Поистине, Хасан Басри (р.г.) сказал: «В эпоху джахилии были идолы, которым поклонялись. Люди говорили своим идолам: «Мои служения и мольбы ради тебя». А что касается каждого совершающего намаз, то он должен делать тахият, то есть молиться только ради Всевышнего Аллаха. Затем скажи «ва-салявату», то есть все пять молитв принадлежат Аллаху.

Затем «ват-тайбат», то есть свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха. Затем «ас-саляму галяйка айюхан-набийю», то есть «О Мухаммад, мир тебе, ты довел послание своего Господа и наставлял свою общину». «Ва рахматул-лахи ва баракатух», то есть милость Аллаха тебе и Его благословение. «Ас-саляму галейна ва галя гибадил-ляхис-салихин», то есть мир и здравие нам и праведным слугам Аллаха до Судного дня. «Ашхаду ал-ля иляха иллял-лаху», то есть нет на земле и небесах того, кому поклоняются, кроме Аллаха.

После того, как скажешь: «Ва ашхаду анна мухаммадан габдуху ва расулюх», - скажи салават нашему Пророку (с.г.в.). А после этого сделай дуа за себя и верующих. После дуа поприветствуй правую и левую стороны. Смысл приветствования: «Вы (ангелы) - мои друзья. Всякий раз, когда после завершения молитвы я выхожу из мечети, вы стано­витесь спокойными от моих грехов».

Хасан Басри (р.г.) передал от Пророка (с.г.в.), который сказал: «Для совершающего намаз будет три карамата. На его голову с облаков небес будет сыпаться благо. Ангелы крикнут: «Если бы человек знал кричащего, то не освобождался бы от намаза». Все эти караматы для совершающего намаз. Ему нужно знать ценность намаза. А также нужно воздавать хвалу Аллаху за то, что Он сделал его поклоняющимся».

Из книги "Танбихуль гафилин"

Автор: SEO-user

Социальные комментарии Cackle