Может ли мусульманин обратиться за помощью к Пророку (мир ему)?
Начало - Дозволен ли в исламе тавассуль?
Поклонение было дано человеку для получения духовного удовлетворения и его роста, где одни могли бы просить посредством тавассуля достигших более ощутимых высот у Всевышнего. В этом нет ширка или же неверия, как это утверждают заблудшие невежды. Если взглянуть внимательно на жизнь, молитвы и поступки праведных рабов Всевышнего, то можно увидеть их тесную связь с тавассулем, и опять же до появления этих невежественных, никто не считал данное деяние ошибочным или же запрещённым в нашей религии.
Если мы хотели бы привести еще примеры трепетного отношения праведных рабов Аллаха к понятию тавассуля, то это сложно было бы уместить лишь в одну книгу. Думаю, что приведенные выше примеры весьма убедительны и являются ярким примером того, что тавассуль дозволен в нашей религии.
Я же сделал акцент на этих примерах только для того, чтобы привлечь внимание тех, кого одолевают сомнения по этому поводу. Ведь одним из отличительных черт последователей Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба является то, что в первую очередь они пытаются посеять в умах людей семена сомнения, тем самым пытаясь привлечь их на свою сторону.
Надеюсь, что примеры, приведенные выше, помогут развеять имеющиеся по этому поводу сомнения, а убеждения сеющих раздор среди мусульманской уммы останутся без внимания.
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) является лишь причиной. Помощь и все, что происходит лишь от Всевышнего Творца.
Этот момент раскрыт Всемогущим Аллахом в следующем аяте Священного Корана:
وَمَا رَمَيْتَ إِذْ رَمَيْتَ وَلَـكِنَّ اللّهَ رَمَى وَلِيُبْلِيَ الْمُؤْمِنِينَ مِنْهُ بَلاء حَسَناً
«Не ты бросил горсть песку, когда бросал, а Аллах бросил, дабы подвергнуть верующих прекрасному испытанию от Себя» (сура аль-Анфаль, аят -17).
Как видно из данного аята, Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) кинул землю лишь для того, чтобы добиться победы над врагом, то есть он стал, лишь причиной. Первопричиной же и тем, кто все свершил – лишь Милостивый и Всемогущий Аллах. Как об этом свидетельствует первая часть данного аята:
فَلَمْ تَقْتُلُوهُمْ وَلَـكِنَّ اللّهَ قَتَلَهُمْ
«Не вы убили их, а Аллах убил их» (сура аль-Анфаль, аят -17).
Также это ярко выраженно в контексте хадиса Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) смыл которого звучит, как:
«Не я вас нагрузил (обременил), а вас нагрузил (обременил) лишь Всевышний Аллах».
Существует также другой хадис, отражающий действительность. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал однажды:
«Никто не сможет попасть в Рай своими деяниями».
В то время, как в Священном Коране мы можем встретить следующий аят от Всевышнего Создателя:
يَقُولُونَ سَلامٌ عَلَيْكُمُ ادْخُلُواْ الْجَنَّةَ بِمَا كُنتُمْ تَعْمَلُونَ
«Они говорят: «Мир вам! Войдите в Рай благодаря тому, что вы совершали» (сура ан-Нахль, аят - 32).
В аяте повествуется о простых причинах, которые не связаны с созданием и сотворением. В хадисе же дается образный пример и делается акцент на бескрайнее величие Всемогущего Творца и ничтожность раба.
И если человек попросит: «О, Всевышний Аллах, помоги мне!», то это будет его естественной просьбой и прямым обращением к Создателю. Если же он скажет: «О, Посланник Аллаха, помоги мне!», то тогда он попросит дабы заполучить желаемое посредством причин, то есть шафаата и милости по отношению к себе.
Если же обратиться к тому, что писали и говорили ученые-богословы, то ты сможешь найти не мало примеров, подтверждающих это. Одним из таких примеров является хадис Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), где люди будут собраны перед Творцом после воскрешения в Судный день:
«Они попросят помощи у пророка Адама (мир ему), затем у пророка Мусы (мир ему), а потом и у пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует)».
В данном хадисе выражение: «Они попросят помощи у пророка Адама (мир ему)» является условным и образным, потому как, человек за помощью обращается только ко Всевышнему, ибо Он Единый и Единственный Творец. Что по сути происходит в данном случае. И как сказал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) считается позволительным, если человек, обращаясь к другим людям скажет: «О, рабы Аллаха, помогите мне».
Когда земля, по воле Всемогущего Аллаха, поглотила Каруна, тот обратился к пророку Мусе (мир ему) и попросил его о помощи. Но пророк Муса (мир ему) отверг его просьбу и воскликнул: «Земля удержи его в себе!». Тогда Всевышний Создатель, обращаясь к своему пророку, сказал:
- Он просил о помощи через тебя, но ты ему не помог. Если бы он попросил помощи у Меня, то непременно он бы получил ее!
Из чего следует, обращение ко Всевышнему может быть прямым, непосредственным, а может быть условным и посредственным, то есть, просьба адресуется опять же ко Всевышнему, но через кого-то.
Одной из разновидностей тавассуля является прошение молитвы. Так, например, однажды могилу Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) посетил Билаль ибн Харис (да будет им доволен Аллах) и обращаясь к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) произнес:
- О, Посланник! Попроси для своей уммы дождь.
Что означало «помолись за свою умму, чтобы был дарован дождь». Ибо они знали, что за молитвой можно было обратиться к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) как при жизни, так и после того, как он покинул этот мир. Ровно так же, как они знали, что именно его молитвы принимались и исполнялись Милостивым Творцом.
Не важно, на этом свете или на том, при жизни или же после того, как он покинул этот мир, всегда можно обратиться за благой помощью к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует). Достоверность и дозволенность этого явления была доказана временем еще до появления ваххабитов с их заблудшими убеждениями.
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) обладал лишь положительными свойствами, далекими от ширка и неверия. Восхваление же Благословенного Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) является одной из разновидностей поклонения.
В Исламе есть понятие проявления должного уважения к таким святыням как Священная Кааба, Хаджаруль-асвад, Макаму-Ибрахим. Несмотря на то, что они по своей природе являются лишь камнями, Всевышний повелел нам совершать тавваф вокруг Каабы, целовать Хаджаруль-асвад, и вставать на намаз за Макаму-Ибрахимом. Но это не значит, что мы поклоняемся им, ибо мы не признаем иного Бога кроме Всевышнего Аллаха.
Из книги Юсуфа Набхани "Ответ ваххабитам от Шавахидуль Хак"