Могли ли женщины, упомянутые в Коране и сунне, быть пророками?
На первый взгляд может показаться, что заданный вопрос банален, ведь пророков-женщин, по мнению многих, быть не могло. Аллах открыто говорит в Коране:
«Мы посылали до тебя посланниками только мужей, которым внушали откровение. Если вы не знаете, то спросите обладателей Напоминания» (ан-Нахль, 43).
Имам Ибн Касир в своём тафсире высказал мнение, что среди женщин не могло быть пророков. Имам аш-Шаукани же считал, что по поводу того, что среди женщин не было пророков, у учёных существует иджма (единогласное мнение).
Однако не все так просто, ведь среди ашаритских богословов было немало тех, кто утверждал обратное. Имам аль-Куртуби говорил, что нет никаких свидетельств о том, что не было женщин-пророков, и что они вполне могли бы быть ниспосланы к человечеству. Он обосновывал своё мнение многочисленными аятами, в которых явно говорится о том, что некоторые праведные женщины получали откровения.
В одном аяте, например, говорится: «Мы внушили матери Мусы (Моисея):
«Корми его грудью. Когда же станешь опасаться за него, то брось его в реку. Не бойся и не печалься, ибо Мы вернём его тебе и сделаем одним из посланников» (аль-Касас, 7).
В этом аяте Аллах говорит «аухайна», что в основе переводится как «внушили в откровении». Другие ученые считали, что Аллах не ниспосылал откровения женщинам, а слово «аухайна» в этих аятах переводится как «Мы внушили».
В любом случае, невозможно однозначно сказать, кто конкретно из женщин, упомянутых в Коране и сунне, были пророками. К тому же учёные, которые утверждали, что среди пророков были женщины, считали, что эти женщины-пророки не были обязаны призывать людей к религии Аллаха.
Понравилась статья? Не забудьте поделиться с друзьями!
Islam-today