• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Мирское богатство vs Ахират: чему отдадите предпочтение Вы?

Время чтения: 3 мин
6364

«Аллах увеличивает или ограничивает удел тому, кому пожелает. Они радуются мирской жизни, но ведь мирская жизнь по сравнению с Последней жизнью – всего лишь преходящее удовольствие».

(Сура «Ра`д», аят 26)

Сотворивший нас Всевышний Аллах предоставил нам также пропитание, в котором мы нуждаемся. Господь сказал: «Нет на земле ни единого живого существа, которого Аллах не обеспечивал бы пропитанием» (Худ, 11:6). Распределяя удел каждому, Он не делал никаких различий. Милостивый говорит, что Он обеспечивает пропитанием очень многие существа, которые не в состоянии обеспечивать себя сами. Он четко доводит до нас, что и наше пропитание от Него (Анкабут, 29:60). Господь удерживает людей, предупреждая: «Не убивайте своих детей, опасаясь нищеты, ведь Мы обеспечиваем пропитанием вас вместе с ними» (Ан`ам, 6:151). Наш любимый Пророк (с.а.в.) давал такие наставления по-поводу полного доверия Аллаху в вопросах пропитания:

«Не теряйте надежду на пропитание до тех пор, пока можете пошевелить головой, потому что ребенка мать рожает без всякой одежды, а затем Аллах дает ему удел и пропитание» (Ибн Маджа, “Остережение от сомнительного”, 14).

Аллах подает каждому его удел и пропитание независимо от того, верующий он или неверующий. Но с другой стороны Он напоминает, что только Ему известно, каков будет удел каждого. Обладетель всякого удела Аллах сообщает, что увеличивает или ограничивает удел, кому пожелает. При этом Господь добавляет, что в этом есть знамения для верующих людей (Рум, 30:37). Однако на этом месте нужно обратить внимание на одно обстоятельство. Наше безграничное доверие к Аллаху в вопросах пропитания не должно толкать нас от привычки трудиться к привычному безделью. Здесь будет к месту вспомнить одно наставление Посланника Аллаха: «Если бы вы как следует доверились Аллаху и целиком положились на Него, Он дал бы вам пропитание точно так же, как дает Он пропитание птицам, которые улетают утром с пустыми желудками, а вечером возвращаются с полными» (Тирмизи “Остережение от сомнительного”, 33).

Для нас есть много поучительного в том, что Аллах дает щедрый или скудный удел тому, кому пожелает. Ведь с того, кто больше получает, и спрос будет больший. И как это говорится в рассматриваемом аяте, их ожидает также опасность распущенности. Но с другой стороны и бедные, получившие скудный удел, могут потерять терпение и надежду на милость Аллаха. Вот это и означает, что оба обстоятельства являются испытанием. Безусловно, в обоих этих положениях заложена божественная мудрость.

Щедрость или скудость получаемого удела напрямую не связаны с верой или неверием человека. Вспомним Каруна. Когда те, кто предпочитали мирскую жизнь, видели его несметные богатства, они говорили: «Вот если бы у нас было то, что даровано Каруну!» (Касас, 28:79). Но когда чрезмерное богатство развратило Каруна и он подвергся божественному наказанию, они ясно поняли, что Аллах увеличивает или ограничивает удел тому из Своих рабов, кому пожелает (Касас, 28:82).

Пусть не вводят нас в заблуждение чрезмерные богатства некоторых неверующих. Когда наш Господь предупреждает своего Посланника: «Пусть не обольщает тебя свобода действий на земле тех, кто не уверовал» (Али Имран, 3:196), в его лице Он призывает нас всех крепко стоять на ногах перед обманчивой и относительной притягательностью богатства. Не будем забывать, что богатство, как и бедность, это тоже часть божественного испытания. Мы должны постараться доставшийся нам удел использовать так, чтобы заслужить воздаяние в ахирате, ни в коем случае не давая богатству возможности развратить нас, и не терять нашу связь с Господом и надежду на Его милость из-за того, что нам не досталось большого богатства.

Islam-Today

Что Вы думаете об этом?

Оставьте свой комментарий.

Социальные комментарии Cackle