Месяц безграничной милости Всевышнего
В хадисе, переданном Салманом аль-Фариси (радыйаллаху анху) говорится: «В одной из своих проповедей, прочитанной в последние десять дней месяца Шабан, посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал:
«О, люди! Приблизился великий и благословенный месяц, его тень пала на ваши головы. Это такой месяц, в котором есть Ночь предопределения, которая лучше тысячи месяцев. В этом месяце Аллах Всевышний повелел поститься днем, и узаконил совершение нафиль-намазов ночью. За любое маленькое или большое благодеяние, совершенное в этот месяц, человек получит такое же вознаграждение, как за совершение фарда в обычное время. А совершение в этом месяце фарда, подобно совершению семидесяти фардов в другие месяцы. Этот месяц является месяцем голода и жажды, покорности и терпения в поклонении. А вознаграждением за терпение является Рай. Это месяц взаимопомощи и увеличения удела для верующих. Если кто-то в этом месяце угостит ифтаром верующего, то это станет причиной прощения его грехов и избавления от мучений в Аду, при этом этот человек получит такое же вознаграждение, как и постившийся».
Некоторые из сахабов сказали: «О, посланник Аллаха! У многих из нас нет ничего, чем можно было бы угостить постящегося».
В ответ на это, посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Такое вознаграждение получит даже тот, кто угостит своего верующего брата одним фиником или глотком воды».
Затем, продолжая проповедь, он сказал: «Первая часть этого месяца – это милость, его середина – это прощение, а его последняя треть – это избавление от мучений в Аду. Кто в этом месяце облегчит работу своего раба, тому Аллах дарует прощение и удалит его от Ада».
В этом месяце есть четыре особенности, если двумя из них вы добьетесь довольства Аллаха Всевышнего, то двух других вы уже не будете лишены.
Одной из особенностей ведущих к довольству Аллаха является постоянное повторение слов шахады, а второй является постоянная мольба о прощении.
Что же касается двух других особенностей, которых вы не будете лишены, то первой из них является стремление к Раю, а второй просьба, обращенная к Аллаху о защите от огня Ада.
Того, кто даст постящемуся глоток воды, Аллах напоит из моего бассейна так, что этот человек не испытает жажды пока не войдет в Рай (ат-Таргиб ват-Тархиб, 2: 94-95).
Islam-Today