• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Механизмы террора: обвинение в джахилии

Время чтения: 5 мин
5000

Идеологи экстремистских течений, выступающие от имени Ислама, придерживаются следующего мнения: тот, кто не судит по законам Аллаха, является неверующим, против которого следует объявить войну; убийство такого человека является дозволенным. Экстремисты также считают, что тот, кто выбрал судьей в своей стране (городе) того, кто не судит в соответствии с законом Аллаха, является неверующим. Кроме того, они полагают, что тот, кто обращается в светские суды по своим вопросам, является многобожником. Обоснованием такого мнения служит их понимание слов Всевышнего Аллаха: «а те, которые не будут судить согласно тому, что ниспослал Аллах, являются неверующими».

Согласно основоположнику этой идеологии, Саййиду Кутбу, многобожником считается тот, кто выносит решение, не соответствующее Слову Аллаха. В противовес многобожнику, единобожником является тот, кто выносит решение исключительно согласно тому, что ниспослал Аллах.

Другой способ "выведения" неугодных за пределы правового поля, используемый сторонниками экстремистских течений - обвинение в джахилии или в приверженности верованиям и обычаям времен, предшествовавшим приходу ислама. И снова здесь "преуспел" небезызвестный Саййид Кутб. 

Идеология джахилии Саййида Кутба состоит из нескольких компонентов, в которых смешано множество понятий. Такой подход в итоге привел его к тому, что он объявил всех своих современников в джахилии, то есть в неверии.

Кутб попросту злоупотреблял понятием "джахилия". В частности, в книге «Фи зыляль аль-Кур’ан» этот термин использован 1740 раз. На одной из страниц книги его можно встретить 9 раз. В то же время слово «Нур» (свет) в данной книге упоминается 435 раз. Возможно, такая статистика не слишком показательна для каких-либо выводов, однако не стоит обходить вниманием тот факт, что автор книги определял многие явления как проявления джахилии.

Он смешивал то, что только Всевышний Аллах может вынести решение относительно Своего раба, с тем, что ученые имеют право вынести решение в вопросах фикха (исламского права). Также он добавил от себя в основу веры новую основу.

Он объявил, в частности, о том, что дела являются частью вероубеждения. Такого же мнения придерживались и хариджиты, которые заявили о том, что дела — половина веры. Именно поэтому хариджиты стали объявлять неверующим того, кто совершал грех.

Саййид Кутб также придерживался идеи о том, что военное противостояние между группой верующих, как он ее называл, и другой группой неизбежно.

Остановимся подробнее на словах Саййида Кутба:

В своей книге «Фи зыляль аль-Кур’ан» он сказал: «Границы вероубеждения человека широки и велики настолько, что они охватывают все стороны человеческой жизни. Вопрос хакимийи (судейство) со всеми его ответвлениями в Исламе связан с вероубеждением. Вопрос нравственности также связан с вероубеждением».

Такой подход — большая ошибка. Связывать вопросы нравственности с вопросами веры не совсем корректно, ибо это приведет к обвинению в неверии того, кто не будет придерживаться добрых нравов. По мнению ученых, придерживающихся Сунны, вопрос вероубеждения человека связан с его сердцем, а дела человека не относятся к этому понятию.

Все в той же «Фи зыляль аль-Кур’ан» Кутб сказал:

«Вопросы законодательства (ташри‘) связан с вопросом судейства (хакимийя), вопрос судейства связан с вопросом веры».

Он также сказал: «Вопрос законодательства и судейства связаны с вопросами религии и вероучения».

Это указывает на то, что Саййид Кутб смешивал веру в то, что только Аллах выносит решение относительно Своих рабов, с тем, что ученые имеют право выносить решение в вопросах фикха (законодательства).

Это также свидетельствует о том, что он добавил от себя в основу веры новое условие. По мнению Саййида Кутба, джахилия не является прошедшим историческим этапом. На его взгляд, джахилия предшествовала времени появления Ислама и может возникнуть снова, то есть возвращение людей к джахилии и неверию возможно.

Что же касается мнения всех исламских ученых, то они считают, что все мусульмане никогда не вернутся в неверие. По мнению ученых, мусульмане совершают поступки, противоречащие шариату, из-за своей греховности, а не по причине отсутствия у них веры. Именно на это указал сам Пророк, да благословит его Аллах и приветствует. Передают со слов ‘Укбы ибн ‘Амира, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Я не боюсь, что вы станете многобожниками, но я боюсь, что вы станете соревноваться друг с другом в мирских благах». Данный хадис привел Бухари в своем сборнике достоверных хадисов.

По мнению Кутба, религия Ислам исчезнет после определенного времени. Он считает, что на сегодняшний день на земле не существует настоящего Ислама. Он настолько далеко зашел, что стал утверждать, что многобожие царствует на всей земле, что исламская умма разрушила Ислам, и что все люди утонули в джахилии и неверии. В своей книге «Аль-‘адаля аль-иджтима‘ийя фи аль-Ислам» он пишет: «Если посмотреть на положение людей во всех уголках земли, то можно обнаружить, что на земле не существует религии (Ислам).

Религия перестала существовать с того времени, когда последняя группа мусульман перестала признавать одного лишь Аллаха имеющим право судить Своих рабов».

В своей книге «Ма‘алим фи ат-тарик» он пишет: «Исламская умма не существует с давних времен».

Самое удивительное то, что Саййид Кутб призывает проявлять толерантность к тем, кто противостоит Исламу, но не разрешает быть толерантными с мусульманами и обвиняет их в неверии.

Именно этой идеи придерживаются сторонники ИГИЛ, которые пошли дальше и не разрешают проявлять толерантность по отношению ко всем. Так, они убивают всех.

Как прекрасны слова некоторых предыдущих ученых относительно хариджитов: «О хариджитах упомянуто в словах Всевышнего Аллаха: «Скажи: «Не сообщить ли вам о тех, чьи деяния принесут наибольший убыток? О тех, чьи усилия заблудились в мирской жизни, хотя они думали, что поступают праведно? Это — те, кто не уверовал в знамения своего Господа и во встречу с Ним. Тщетны будут их деяния, и в День воскресения Мы не поместим на чашу их добрых деяний ни одного праведного дела». 

По книге Усамы аль-Азхари "Явная истина"

Сделайте репост этой статьи на Facebook!

Социальные комментарии Cackle