Кто будет лишен возможности обрести иман?
«Скажи: «Кому принадлежит то, что на небесах и на земле?» Скажи: «Аллаху! Он предписал Себе милосердие. Он непременно соберет вас вместе в День воскресения, в котором нет сомнения. Те, которые потеряли самих себя, никогда не уверуют» (сура «Ангам», аят 12)
Владыкой всего, что мы видим и что не можем увидеть в Мироздании, является Аллах. Мы подвластны Господу и можем располагать чем-то лишь в той мере, в какой нам позволяет Он. Наше владение ограничено рамками нашей жизни. Если мы будем осознавать, что настоящим хозяином данных нам благ является Аллах, и будем пользоваться ими с пониманием того, что они предоставлены в наше распоряжение лишь на время, тогда мы успешно сдадим жизненный экзамен. В противном случае, мы окажемся в плену у собственного богатства, и оно заставит нас совершать беспрецедентные ошибки.
Некоторые люди утверждают, что имеющиеся у них богатства даны им благодаря их знаниям и способностям, и забывают великого Создателя. После этого они перестают слушать наставления, становятся жадными, скупыми, становятся горделивыми и начинают смотреть на людей сверху вниз. Вследствие таких представлений и поступков, они отдаляются от людей и от Создателя. В качестве примера такого человека Коран приводит Каруна, а тех людей, которые из-за обладания большим богатством уподобляются Каруну, определяет как людей, лишенных знаний (сура «Касас», 28:76-84).
Поскольку все, что есть в небесах и на земле, подвластно Всевышнему Аллаху, то у Него нет равных. А посему единственным существом, достойным поклонения, является Аллах. В этом нет никакого сомнения. В таком случае, на вопрос: «Кто хозяин всего на земле и небесах?» ‒ единственным коротким и точным ответом будет: «Аллах».
Поскольку Аллах есть Создатель и единственный Владыка всего сущего во Вселенной, то право судить людей и требовать от них отчета о прожитой жизни принадлежит только Ему, и поэтому Он обязательно соберет вместе всех людей в Судный день, в котором нет сомнения. И этот Высший суд будет одним из проявлений милости нашего Господа, потому что столько тиранов и насильников уходят из жизни, не получив наказания, и столько добрых людей испытывают в своей жизни несправедливость и умирают, так и не увидев возмездия. Если все они не получат того, что заслужили, то это будет противоречить Господней милости, справедливости и мудрости.
Как проявление своей милости, Всевышний Аллах одаривает в земной жизни благами всех, независимо от того, уверовал человек в Него или не уверовал, поклоняется Ему или нет. К тому же, когда совершается одно запретное действие, записывается один грех. И в то же время, в ответ на одно праведное дело записывается самое меньшее десять савабов. Причина всего этого заключается в том, что Аллах предписал себе милосердие.
Человек должен действовать, руководствуясь здравым рассудком, а не быть пленником своих низменных страстей. Ведь в таком случае собственное положение может толкнуть его к непокорности и неверию. А это в свою очередь приведет его к вечным мучениям.
Следовательно, из этого коранического аята нам становятся понятными следующие истины:
«Как и все другие существа, вы тоже сотворены Аллахом. До тех пор, пока не наступил киямат и вас не собрали перед Ним для отчета о прожитой жизни, постарайтесь воспользоваться абсолютной милостью Аллаха, уверуйте и совершайте добрые деяния. Чтобы удостоиться этой безграничной милости, покайтесь в ваших грехах. Вместо того, чтобы несмотря на очевидные доказательства, стараться подобно язычникам придумывать разные предлоги для объявления ложью призыва досточтимого Пророка (ﷺ), воспользуйтесь вашим разумом, являющимся признаком Господней милости к вам, и подтвердите правдивость благословенного Пророка (ﷺ).
А те, кто напротив замкнется в своих сиюминутных интересах, бессмысленном упрямстве и эгоистичных притязаниях и не приблизятся к принятию истины, таким образом нанесут непоправимый урон самим себе и уже будут лишены возможности обрести иман. Они упустят шанс воспользоваться безграничной милостью Аллаха и обрекут себя на вечную погибель.
Islam-Today