Конец путешествия: последняя беседа Всевышнего с пророком Мухаммадом (мир ему)
Начало: Что заставило расплакаться Пророка (мир ему) после того, как он увидел Ад?
После того, как Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) увидел удивительные явления в раю и в аду, он попросил Джибриля (мир ему): «Есть ли у меня разрешение обратиться к Великому Аллаху?» Джибрил, мир ему, сказал: «Да, есть».
Послышался зов от Господа Всемогущего: «О, Мухаммад! Какими ты находишь райские блага и адские муки?» Расулюллах (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: «Божественный! Я увидел, что райские блага безграничны и бесчисленны, и что муки ада не поддаются описанию».
Всевышний соизволил сказать: «Каждый, кто будет исполнять Мои повеления, будет защищен от мучений и страданий, заслужит Мою милость и увидит Мой лик. Пойди и призови народ к иману и к вечному счастью. Покажи им путь к спасению от мучений, объясни им их причины».
Всевышний дал Своему любимцу много наставлений:
Первое: «Если тебя настигнет горе и печаль, помяни Меня. В это время Я ближе тебе, чем твоя душа».
Второе: «Берегись проклятий смиренных, поскольку между ними и Мной нет завесы. Поистине, Я приму молитву смиренных. Приму, даже если он будет неверующим».
Третье: «О, Мухаммад! Когда ты сердишься, прояви терпение. Избегай гордыни. Не возгордись в миру и не задерживайся там надолго. Не гордись мирским, ибо этот мир в упадке и никому не проявит верности».
Я сказал: «Иляхи! Я поклоняюсь Тебе и страшусь Тебя. Я надеюсь на Тебя и достоверно знаю, что Ты меня сотворил и наделяешь пропитанием, Ты надел на меня мантию пророчества».
После этого Всевышний сказал: «О, Мухаммад! Читай намаз вовремя, повелевай людям одобряемое и удерживай от предосудительного. Ислам строится на этой основе».
«Йа, Рабби! Мой народ не поверит моему вознесению, мираджу, они потребуют от меня доказательств. Когда я расскажу им, что увидел этой ночью, кто же подтвердит всё это?»
Всевышний соизволил сказать: «Абу Бакр ас-Сыддик (да будет доволен им Аллах) поверит тебе и подтвердит твои слова».
Одним словом, перед Посланником (да благословит его Аллах и приветствует) открылось столько тайн, и после этого поступило божественное повеление:
«Возвращайся обратно на Землю. Страстное желание воссоединиться навсегда сохранится, однако на земле есть столько людей, которых необходимо призвать к вере.
О, Мой любимец! В предвечности было предопределено, что этой ночью ты явишься сюда, что создашь счастливое общество, призвав многих людей уверовать в Меня. Раз уж ты не в силах привести их ко Мне, тогда пойди и освети их сиянием истины.
В моих силах было привести тебя на это место. Ты же беседуй с людьми, трать свои силы на распространение пророческого послания. Когда исчерпаешь все силы, встань на намаз. Я уберу завесы между нами и дам тебе возможность вновь увидеть всё то, что ты наблюдал, будучи здесь».
Говорят, что после этого у Посланника (да благословит его Аллах и приветствует) настолько усилилось страстное желание встретиться с Всевышним, что он и не знал, что поделать. Иногда он, загрустивший после бесед с людьми, говорил: «О, Билал, развесели меня!» Во время религиозного призыва, разговоров с людьми, наступал такой миг, когда у него появлялась тоска, он говорил: «О, Билал! Своим азаном спаси меня от людей и от их разговоров, дай мне спокойствие», а затем вставал на намаз.
Великие (да будет милостив к ним Аллах) говорили, что намаз - это когда человек всем своим существом предается Всевышнему, отвернувшись от обоих миров. В каждом виде поклонения есть доля для нафса. И лишь в намазе у нафса нет никакой доли. Когда человек совершает намаз, удаляются все завесы между ним и Всевышним Аллахом. Поэтому было сказано: «Намаз - это свет моих очей».
Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Покинув то место, я добрался до Арша. Славный Арш приветствовал меня. Пройдя дальше, я встретил ангелов, численность которых была равна количеству всех земель и небес, всех звезд и капель дождя, числу песчинок в пустыне и листьев на деревьях по всей земле.
Я спросил про них у Джибриля, мир ему. «Это херувимы», - ответил он. Пройдя через небеса, я добрался до того места, где находился пророк Муса, мир ему. Он спросил у меня: «Что Всевышний сделал фарзом для тебя и твоей уммы?»
Я сказал: «Он сделал фарзом двадцать пять намазов каждый день и три месяца поста каждый год». Муса, мир ему, сказал: «Пойди, попроси у Всевышнего послабления. Твоя умма слаба, они не выдержат». Тотчас вернувшись назад, я попросил облегчения. «Йа, Рабби! Моя умма слаба», - сказал я. Всевышний уменьшил на пять намазов в день.
Я снова пришел к Мусе, мир ему, и сообщил об этом. «Двадцать намазов в день это много, попроси, чтобы Всевышний дал облегчение», - сказал он. Всевышний каждый раз уменьшал на пять намазов и по одному месяцу поста. Пока не осталось пять намазов в день и один месяц поста в году.
Муса, мир ему, сказал: «Попроси еще облегчения». «Мне стыдно перед Всевышним», - ответил я. Но Муса, мир ему, настаивал. Расулюллах (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Я согласился на ежедневный пятикратный намаз».
Он не стал еще раз просить облегчения, так как очень стыдился. На земле и небесах глашатаи возвестили: «Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует) и его умме стало фарзом пять намазов в день и один месяц поста в году».
В одном предании сказано, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) еще раз вернулся, чтобы попросить послабления, однако от стыда не смог сказать об этом. Аллах, велик Он и могуч, соблаговолил: «О, Мухаммад! Каждый, кто совершит этот пятикратный намаз, получит от Меня воздаяние, как за пятьдесят намазов в день. Кто будет соблюдать пост один месяц в году, тому запишу савабы, как за шесть месяцев поста».
В одном риваяте говорится, что каждый раз, когда по совету Мусы, мир ему, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) обращался с просьбой об облегчении, количество ежедневных намазом уменьшалось на десять. В пятый раз было уменьшено на пять намазов, и осталось пять фарз-намазов.
После этого Муса, мир ему, сказал: «Попроси нового послабления. Я раньше тебя испытал свой народ. Даже этот пятикратный намаз они ленятся совершать». Посланник, мир ему, ответил: «Мне стыдно просить. Я согласился на это». Пройдя оттуда дальше, он услышал зов: «Я сделал фарзом для Моих рабов пятикратный намаз. За каждый намаз Я запишу саваб как за десять намазов. Хотя по числу их будет пять, но по воздаянию станет пятьдесят. Мой такдир неизменен».
Передают, что Посланник, мир ему, соизволил сказать: «Когда намаз стал для меня фарзом, Всевышний обратился ко мне: "О, Мухаммад! Этот намаз состоит из кияма, поясных и земных поклонов, ташаххуда и чтения Корана, тасбиха и тахлиля. То есть ваш намаз, как вид поклонения, включает в себя все виды поклонения всех ангелов от земли до Арша.
Таким образом Я дам твоей умме савабы тех, кто выстаивает киям, совершает руку᾿ и сажду, сидит в ташаххуде и читает Кур᾿ани-Карим, произносит тасбих и тахлиль. Кроме того, Я по своей милости воздам им еще больше савабов».
Продолжение: Каждый год они прибывают в хадж, но никто их не видит...
Из книги "Истории Пророков"