• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Когда кто-то заболеет, Всевышний посылает к нему четырех ангелов… Что они делают?

Время чтения: 3 мин
60947

Фото: AnnaStills/ elements.envato.com

Фото: AnnaStills/ elements.envato.com

Абу Умама аль-Бахили (р.г.) говорил так:

- Расулюллах (с.г.в.) сказал, что когда кто-то заболевает, Всевышний велит ангелам:

- Запишите, что деяния Моего раба ценнее его здоровья.

Ангелы так и запишут.

Согласно преданию, когда кто-то заболеет, Всевышний посылает к нему четырех ангелов. Одному из них велит забрать у того человека силу, и тот остается бессильным. Другому велит лишить его вкуса к еде. Третьему велит забрать свет его лица, и его лицо пожелтеет. А четвертому велит забрать грехи того человека. Ангелы так и поступят.

Если Всевышний пожелает исцелить того человека, то ангел, забравший его силу, вернет ее снова ему. Другой ангел вернет ему цвет его лица. Ангел, лишивший его вкуса к еде, вернет вкус и наслаждение едой. Но ангелу, забравшему его грехи, Аллах не позволит вернуть их. Тот ангел падет ниц перед Всевышним и скажет:

- Нас было четыре ангела. Остальные вернули обратно то, что у него забирали. И только я не смог вернуть.

Аллах Всевышний соизволит сказать:

- Моему величию не приличествует возвращать обратно грехи, которые уже забирал.

Если тот человек умрет, то покинет этот мир чистым, не имея грехов.

Расулюллах (с.г.в.) поведал:

- Аллах спросил у Азраиля (а.с.): «Пожалел ли ты кого-нибудь из Моих рабов?»

Азраиль (а.с.) ответил:

- Я пожалел двоих. Одним из них был маленький ребенок, оставшийся в пустыне один после того, как погибли его родители. А другой был властителем, который правил честно и справедливо. Из-за этой справедливости я пожалел его, когда забирал его душу.

Всевышний сказал Азраилю (а.с.):

- Тем справедливым правителем был как раз тот мальчик-сирота, которого ты пожалел после смерти его родителей в пустыне. Я тоже его пожалел, а позже сделал правителем.

Ибн Аббас (р.г.) говорил так:

- Аллах Всевышний сотворил смерть в прекрасном облике. Кто почует ее запах, тотчас умрет. Аллах Всевышний сотворил жизнь в облике прекрасного коня. Кого он коснется своим дыханием, тот оживет в то же мгновение. Джибриль (а.с.) погоняет тем конем, а пророки ездят на нем верхом. Его называют конем жизни.

Если будет задан вопрос: «Мункар и Накир (мир им) - это два ангела. Как же они успевают допросить всех умерших?» - то ответ будет таким: «Джибриль, Микаил и Азраиль (мир им) одновременно могут находиться в сотне тысяч мест в разных обличьях. Мункар и Накир такие же».

Передают, что Всевышний сотворил одного ангела, который с момента сотворения мира совершает таваф вокруг Арша со словами "Ля иляха". Как только он скажет "Илляллах", наступит Судный день.

Следовательно, нужно понимать, что этот мир представляет собой лишь вздох одного ангела. Вечен и бесконечен только Всевышний Аллах.

Из книги "Анваруль-ашикын"

Социальные комментарии Cackle