Капли милости: размышления о божественной щедрости
Фото: albinasol777 / elements.envato.com
Не будь этих (излучающих свет) капель из древнего моря милости, не будь этого моря щедрости с несущими благодать облаками, кто же смог бы вытащить нас из пустыни небытия? Если бы эти капли милости, образуя воду, не проливались дождем, кто же даровал бы нам воду!?
О, снявший с наших глаз завесы неизвестности и тайны, Величайший и Высочайший Аллах мой! Убери же висящие перед нашими взорами завесы, не дающие нам увидеть другие Твои красоты и величия!
Йа Рабби! Не позволяй нам пребывать в заблуждении, предаваясь игре и забавам! Покажи нам истинную суть видимых нам вещей.
Йа Рабби! Сделай этот духовный взор постигающим истины!
Отполируй зеркало нашей души Твоим чистым поминанием!
Да не устанут наши уста, в знак благодарности поминая Тебя!
И душа-соловей пусть всегда восхваляет Тебя…!
О, человек, обладатель имана и инсафа (веры и совести)! Представь себе росток плодоносного фруктового дерева! И подумай, в каком положении мы окажемся, если не будет этих плодов милости Великого Творца, исполняющего наши желания, если они не смогут защитить себя, сохранить свою свежесть, благоухающую амброй и мускусом? Все это даже объяснить невозможно. Все это берется и доставляется нам из прекрасных цветочных садов. И все эти творения обладающего величием, добротой и щедростью Всевышнего Аллаха (джалля джалялюху) орошаются каплями Его благодатных дождей, растут, созревают и при этом сохраняют свою свежесть, оставаясь зелеными. Если всего этого не будет, если они не будут существовать, те плодовые ростки не смогут выжить, засохнут и погибнут. И даже если уже зацвели и дали плоды, они могут подвергнуться опасности, иногда под воздействием резких ветров могут сломаться, их плоды могут осыпаться, еще не успев созреть. Разве не так?
وَإِن مِّن شَيْءٍ إِلاَّ يُسَبِّحُ
«…Нет ничего, что не прославляло бы Его, восхваляя» (Исра, 44).
Яд-кард языком и сердцем, или в чём состоит истинная цель зикра
Но сколько бы садовод с надеждой на прощение, в саду желаний проливая как воду слова, ни выращивал плоды благодарности и восхваления, ожидая их созревания, сколько бы этот всадник благосклонности (Господа) ни потратил усилий для укрепления благодатных корней, на вечере изящных слов и красноречия мастерски пользуясь своим языком, словно жонглёрской палочкой, и непрерывно совершая молитвы, разъяснял величие этого блага, следуя весьма поучительному смыслу выражения «Йа Рабби! Тебя восхвалять не перестану», и затем признает высокую степень этой красоты и трудность достижения этой божественной высокой степени со словами «Йа Рабби! Велика Твоя высокая личность. Мы же не в силах как должно поклоняться Тебе и проявлять благодарность», соловей его души от восторга не сможет удержаться, чтобы во весь голос не пропеть этот бейт.
О Аллах мой!
Наши руки и наши уста ни на что не способны.
Вся хвала присуща Тебе и только Тебе.
Сладкоречивая подражательница, птица души,
Говорит: «Присущими другу устами красиво
Говори, и пусть кто слушает, станут друзьями тебе».
Выходящая за рамки времени птица души.
А теперь поговори с тем, кто благословенным взором лицезрел Величайшего друга и наблюдал некоторые из Его знамений.
Прежде всего, самые добрые молитвы и приветствия от нас нашему любимому пророку Мухаммаду Мустафе ﷺ.
Фото: FabrikaPhoto / elements.envato.com
Он (свет наших очей, радость нашей души) – султан той тайны, о которой есть намек в хадис-шарифе: «У меня с Всевышним Аллахом бывает такое единение…».
Он – речистый соловей с красивым голосом, о котором сказано в аяте: «Он не говорит, что ему вздумается» (Наджм, 3).
Он и есть тот говорящий, о котором сказано в аяте: «Все это – не что иное, как внушенное (ему) откровение» (Наджм, 4).
Он – знаменосец тех скрытых знаний, о которых говорится в хадис-шарифе: «Когда Адам пребывал между водой и глиной, я был пророком».
Он – причина и проявление той божественной милости и великой щедрости, которых удостоилось человечество, о чем сказано в аяте: «Мы отправили тебя только как милость для миров» (Анбия, 107).
Он – кашифи сырры аллем аль-асма (разведавший тайну имен милости для миров), вакфи рамзи ляйлятуль-Исра (постигший знаки полной тайн ночи мираджа).
Он – прозорливец, постигший тайну аята: «Так Аллах внушил своему рабу то, что хотел внушить» (Наджм, 10) (сказано о самом прекрасном этапе Мираджа), содержащего обещание процветания всем, от нижайших до высочайших.
Благословения тебе и приветствия утром и вечером, о РасульАллах!
Благословения тебе и приветствия ночью и днем, о РасульАллах!
Говоря вкратце, на нас возложена обязанность идти по Его ﷺ следам, исполнять Его сунну; и этого для нас будет достаточно. Мы выступаем свидетелями для всего сотворенного из ничего Мироздания, для всего сущего.
Из книги «Решахат. Капли из родника жизни»