Какой иман не может быть принят?
«Затем Мы отправили [пророков] Мусу и его брата Харуна с Нашими знамениями [чудесами] и ясными доводами. [Мы отправили их] К Фараону и его окружению, но они проявили высокомерие [отказавшись уверовать в Аллаха] и были людьми надменными» (Аль-Муминун, 45-46).
Рассказ о пророке Мусе (а.с.) начинается от берегов Нила, продлевается до Красного моря и открывается в другой мир на месте слияния двух морей. В Коране мы видим пророка Мусу то плывущим в сундуке в Нильских водах, то в лодке вместе с Хызыром, то посередине Красного моря, разделяющим морские воды своим посохом. Имя пророка Мусы чаще всех упоминается в Коране. О нем напрямую говорится в 34 сурах, в 131 аяте, в 136 местах. Если посчитать все относящиеся к нему аяты, то их число достигнет 502.
В приведенном выше аяте повествуется о том, как Всевышний Аллах направил пророков Мусу и Харуна к Фараону. Фараон был правителем Египта, который деспотически управлял страной. К тому же, он утверждал о своей божественности (Ан-Нази‘ат, 24). Существуют различные мнения относительно того, кем именно из исторических правителей Египта был этот Фараон. Историки считают, что это был третий фараон 19-й династии Рамзес II (1279-1212 до н. э.) или Мернептах (1212-1202 до н. э.).
Боясь появления среди сынов Исраиля одного пророка, который разрушит его царство, Фараон велел убивать всех их новорожденных мальчиков. Чтобы защитить от воинов Фараона родившегося в тот год Мусу (а.с.), мать положила его в сундук и по внушению Аллаха оставила в водах реки Нил (Аль-Касас, 7) Египтяне называют Нил морем, так как эта река имеет очень широкое русло. Однако мать Мусы не испугалась вручить судьбу своего дитя воле морских волн, настолько она была преданна Аллаху.
Сундук долго плыл по воде и пристал к корням одного дерева, растущего на берегу Нила недалеко отдворца Фараона. Фараон хотел, чтобы младенец был убит, но его верующая втайне жена убедила Фараона принять мальчика, как приемного ребенка. Матери пророка Мусы (а.с.) было внушено, чтобы она не боялась за своего сына, так как он будет ей возвращен. И эта радостная весть подтвердилась.
Младенец Муса (а.с.) не принимал никого из кормилиц. И тогда его настоящая мать была приглашена во дворец в качестве кормилицы. (Аль-Касас, 12) Пророк Муса (а.с.) вырос во дворце Фараона, который был врагом Аллаха. Из-за одного события он был вынужден покинуть Египет (Аль-Касас, 20-21). Он прибыл в Мадьян (Аль-Касас, 22), где познакомился с пророком Шуайбом (а.с.), который был уже в преклонном возрасте. Благословенный Муса (а.с.) помогал ему. Пророк Шуайб (а.с.) женил Мусу (а.с.) на своей дочери (Аль-Касас, 27-29). Прожив в Мадьяне 10 лет, пророк Муса (а.с.) решил вернуться в Египет. Это было зимой. По пути в Египет Муса (а.с.) и его семья заблудились. Увидев впереди какой-то огонь, Муса (а.с.) один отправился к нему в надежде принести к семье горящую головню или найти около костра кого-нибудь, кто укажет им дорогу (Та Ха, 10; Намль, 8-9). И он оказался в благословенном месте, где со стороны дерева ему послышался голос (Аль-Касас, 30): «О, Муса! Поистине, Я − твой Господь. Сними же свою обувь. Ты находишься в священной долине Тува» (Та Ха, 12). Там Аллах вручил Мусе (а.с.) пророчество. Он превратил обычную палку в волшебный посох, способный оборачиваться змеей, как проявление божественного чуда (Та Ха, 19-20). Это чудо вместе с данным пророку Мусе (а.с.) чудом «белой руки» были двумя великими чудесами (Аль-Касас, 32). Кроме них, Господь дал Мусе (а.с.) еще семь чудес (Ан-Намль, 22). Его брат Харун (а.с.) был дан пророку Мусе (а.с.) в помощники (Аль-Касас, 34).
С этого момента путь пророка Мусы (а.с.) в Египет – это не простая дорога. Перед большим скоплением народа пророк Муса (а.с.) призвал Фараона уверовать в единого Аллаха. Фараон же выставил своих колдунов состязаться против него. Однако чародеи окажутся бессильны против истинных чудес пророка Мусы (а.с.). Они уверуют, что он не является колдуном, а настоящий пророк. Фараон велит отрубить им руки и ноги накрест, но они не отрекутся от своей веры (Аль-А‘раф, 125-126).
Оценивая все в материальном плане, Фараон потребует от своего помощника Хамана построить высокую башню из обожженных кирпичей. Он хотел подняться на эту башню и увидеть Господа Мусы (Аль-Муминун, 36). Откуда ему было знать, что Аллах превыше всего.
Фараон и его народ из-за своего упорства в неверии подверглись в Египте наказанию бедствиями, посланными с небес. Но все равно не уверовали (Аль-А‘раф, 133).
В конце концов пророк Муса (а.с.) покинул Египет вместе с уверовавшими, а Фараон со своим войском погнался за ними. Фараон догнал Мусу (а.с.) и его сторонников на берегу Красного моря (Аш-Шу‘ара, 61-63).
По указанию Аллаха, пророк Муса (а.с.) ударил своим посохом по воде, и воды расступились. Верующие перешли на другой берег по морскому дну. Однако для последовавших за ними Фараона и его войска Красное море стало могилой (Аш-Шу‘ара, 61-63).
Хотя Фараон и заявил в последний миг перед смертью, что он уверовал в Аллаха (Юнус», 90), такой иман не может быть принят, потому что иман − это, прежде всего искренность.
Это предание объясняет мусульманам значение покорности и преданности Аллаху. В нем показано людям, какие двери Аллах может открыть в то мгновение, когда иссякают надежды. Аллах доставил младенца Мусу среди разъяренных волн к его заклятому врагу и вырастил его во вражеском дворце. Когда сзади находится вооруженная до зубов орда, жаждущая крови, а впереди морская пучина, и когда становится ясно, что нет спасения, Он проявляет Свою милость, разделив море надвое.
Достаточно, чтобы мы уповали на Аллаха, доверяли Ему. Разве не превратил Аллах посох Мусы (а.с.), на который тот упирался от усталости при ходьбе, и с помощью которого сбивал листья с высоких деревьев для своих овец, в одно из величайших чудес в истории человечества? Не перестанем надеяться на Всевышнего Аллаха. Если тираны продолжают творить насилие, то ведь и у каждого Фараона есть свой Муса.
Автор: Islam Today