• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Каким увидят Аллаха обитатели высшей ступени Рая?

Время чтения: 6 мин
2722

Слово «‘Адн» в самом употребительном значении «проживание, пребывание» или «место жительства» в Благородном Коране употребляется в 11 аятах в сочетании со словом «Джаннат» («Райские обители»). И «Джаннат ‘Адн» используется в значении «Райские обители» как место пребывания. В связи с этим Всевышний Аллах сказал:

«Аллах обещал верующим мужчинам и женщинам [райские] сады Адна, под которыми текут реки. Они останутся там навечно. Там – прекрасные жилища в садах Адна» (Ат-Тауба, 72).

Слово «‘Адн» в словарном значении обозначает местопребывание. Так как Рай является местом постоянного проживания, он и назван этим именем. Действительно, по той причине, что всё пространство Рая является постоянным местом проживания в целом, все виды Рая называют «Джаннат ‘Адн».

Однако выражение «прекрасные жилища», которое используется в аяте, не является случайным выражением и обозначает специальное место в Раю.

Так как Всевышний Аллах сказал:

«[Они войдут] В сады ‘Адна, которые обещал Милостивый Своим рабам, и они не видели их [но верили в них при жизни]. Поистине, обещание Его исполнится» (Марьям», 61).

В этом священном аяте это известное место подчеркнуто особым образом. Кроме того, в преданиях и хадисах, которые используются во время комментирования этих аятов, присутствуют указания на то, что они являются особыми местами в Раю. Упомянем некоторые из них.

«Джаннат ‘Адн», который упоминается в Благородном Коране 11 раз, описывается как постоянное место обитания, где есть прекрасные жилища, удобные ложи, шелковые одеяния зеленого цвета из золота и жемчуга, различные виды угощенья утром и вечером, гурии, которые полностью преданы своим супругам, и полноводные реки.

Гурии или земные женщины: кто лучше?
Какая разница между тем, кому уготован рай, и между тем, кто создан в качестве награды в райской обители? Каково будет положение земных женщин в Раю?
15.03.2021
3015

Это место обитания, где отсутствует празднословие, усталость и скука, обещано тем праведным верующим, которые уверовали и совершали благие деяния, выполняли свой обет перед Всевышним Аллахом, переносили тяжелые испытания с надеждой на довольство Аллаха, совершали молитву, расходовали из своего пропитания явным и скрытым образом, предостерегали от дурных деяний и отвечали на зло добром, раскаивались за содеянные грехи, соревновались в благом, прилагали усилия на пути Аллаха.

В хадисах указывается, что существуют различные виды райских садов ‘Адна, где все предметы будут сделаны из золота и серебра, их обитатели смогут созерцать своего Господа без каких-либо ограничений, кроме как божественного величия и честолюбия, то есть получат высокое положение для созерцания Всевышнего Аллаха.

Таким образом, передается от отца Абу Бакра ибн ‘Абдуллаха ибн Кайса (р.а.): «Два сада, сосуды и все прочее в которых сделано из серебра, и два сада, сосуды и все прочее в которых из золота. И ничто, кроме накидки величия, что будет покрывать собой Господа, не помешает людям, которые окажутся в райском саду ‘Адна, видеть Его» (Аль-Бухари).

В Райских садах ‘Адна единственное ограничение во время созерцания своего Господа между Ним и его обитателями – это Его великолепие и величие. Рабы Аллаха, которые будут удостоены созерцания великолепия Аллаха, будут лицезреть Его через пелену величия. Потому что, если эта пелена спадет, свет величия Аллаха сожжет все сущее.

Согласно преданию отца Абу Бакра ибн ‘Абдуллаха ибн Кайса (р.а.), посланник Аллаха (с.а.с.) сказал о садах ‘Адна: «Поистине, есть в Раю шатер из полого жемчуга, ширина которого равна шестидесяти милям. В каждом из его углов находятся женщины, которые не видят тех, что находятся в других углах, и которых будут посещать их верующие мужья. И есть два сада, сосуды и все прочее в которых сделано из серебра, и два других сада, сосуды и все прочее в которых из того-то, и ничто, кроме накидки величия, что будет покрывать собой Господа, не помешает людям, которые окажутся в райском саду, взирать на Него» (Аль-Бухари).

Кроме этих аятов о достоинствах садов ‘Адна рассказывают следующие предания:

В одном хадисе, переданном от Абу ад-Дарда (р.а.), посланник Аллаха (с.а.с.) сказал:

«Поистине, Всевышний Аллах за три часа до окончания ночи начинает возвышать тех (в своих ступенях), которые совершают зикр по отношению к Нему. В первый час Он обращает Свой взор на Книгу (Хранимую Скрижаль), по Своему желанию удаляет (предписанное) в ней или оставляет неизменным. Во втором часу Он (Его воплощение) спускается в сады ‘Адн.

Это место является Его пристанищем (специально созданным местом Его пребывания) – оно недосягаемо для глаз и необъятно для человеческих душ. Там смогут проживать под покровительством Аллаха три группы людей из рода Адама: пророки, праведники и шахиды. Немного позже Он скажет (в сторону Райских садов ‘Адн): «Обрадуй доброй вестью тех, кто удостоен этой степени» (Даракутни, «аль-Му‘таляф ва аль-мухталяф», 3/1151-1152; «Тафсир ат-Табари», 11/560; «Тафсир аль-Алуси», 10/415-416).

Передается от ‘Абдуллаха ибн ‘Амра (р.а.), что посланник Аллаха (с.а.с.) говорил: «Несомненно, в Раю возведен такой дворец, где расположены многочисленные хоромы и ложи, который именуют ‘Адн, вокруг которого расположены многочисленные башни (дворцы с высокими башнями) и луга с пятью тысячами врат, в каждом из которых по пять тысяч гурий. Эти места станут местом пребывания пророков, праведников, шахидов и справедливых правителей» (Баззар, «аль-Муснад», №2487, 1/382; Ибн Абу Шейба, «аль-Мусаннаф», №22350, 6/535).

Ибн Мас‘уд (р.а.) сказал: «Райские сады ‘Адн расположены посередине Рая» («Тафсир аль-Багави», 3/81; «Тафсир аль-Хазин», 3/158).

Ибн ‘Аббас (р.а.) также говорил: «Райские сады ‘Адн расположены на самой высокой точке Рая. Над ними простирается Трон Всемилостивого. Там расположен город, где проживают посланники Аллаха, пророки, шахиды и преуспевшие. Вокруг них располагаются другие ступени Рая. Там же берет свое начало источник Тасним. Там же расположены жилища из жемчуга, рубинов и золота. Когда дует небольшой приятный ветерок из-под Трона, этот ветерок поддувает жителей Райских садов приятным кристально белоснежным ароматом мускуса» (Фахр ад-Дин ар-Рази, «ат-Тафсир аль-Кабир», 16/136; «Тафсир аль-Хазин», 3/158).

Мукатиль и Кальби (р.а.) говорили: «Райские сады ‘Адн расположены на самом возвышенном месте Рая, и они окружены со всех сторон разными ступенями Рая. Они закрыты со времени их сотворения Всевышним Аллахом и останутся такими до того, как их просторы заполнятся пророками, праведниками, шахидами, благочестивыми людьми по усмотрению Аллаха» («Тафсир аль-Багави», 3/81; «Тафсир аль-Куртуби», 10/300).

Как упоминается в одном из преданий в тафсире «Рухуль-Баян», Всевышний Аллах создал силой Своей мощи Райские сады ‘Адн без какой-либо внешней помощи, наподобие укрепленного дворца правителя, и сделал эти места пристанищем Своих божественных проявлений.

Плоды в этих садах обладают особым вкусом. Красота и украшения шелковых одеяний обитателей этих садов намного превышают в степени подобные в других ступенях Рая. Так как Всевышний Аллах создал силой Своей мощи Райские сады ‘Адн, эти места обладают особым достоинством и добродетелью.

Следовательно, они по сравнению с другими ступенями Рая являются самым совершенным и благодатным местом пребывания, как с точки зрения отличительных особенностей (истин), так и с точки зрения содержания благ и изобилия.  Все корневища деревьев произрастают из этих мест. Все ручьи и родники Рая берут свое начало из-под крупнейшего дерева этих садов. Это место является пристанищем Мухаммада (с.а.с.), и все блага собраны у его местопребывания (Исмаиль Хаккы Бурсави, «Рухуль-Баян», 3/464).

Из каких драгоценностей созданы 8 райских садов?
Аллах Всевышний сказал: «Аллах обещал верующим мужчинам и женщинам Райские сады, в которых текут реки и в которых они пребудут вечно, а также прекрасные жилища в садах Эдема. Но довольство Аллаха будет превыше этого. Это и есть великое преуспеяние» (сура «Тауба/Покаяние», аят 72). Эй, человек, который гонится за божественными тайнами! Этот бренный мир полон бед и несчастий. Ахират же - это мир вечности и счастья. Всё, что есть в этом мире, имеется и в мире последнем в наилучшем виде. Алями Руханият - это Мир Духов, мир света и величия.
05.06.2018
9559

Продолжение следует...

Автор: Islam Today

Социальные комментарии Cackle