• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Как Коран меняет жизнь и характер человека до неузнаваемости

Время чтения: 3 мин
13822

Коран оказывает удивительное и глубокое влияние на тех, кто читает его и внимает его мудрости. Он способен изменить характер человека. Тот, кто сомневается в этом, должен вспомнить сподвижников Пророка (мир ему) и то, как изменились их нравы с принятием Ислама.

До Ислама сподвижники вели жалкую жизнь, полную невежества. Ислам возвысил их нрав и привязал их сердца к Аллаху.
Их души изменились так, как то обещал Всевышний Аллах:

«Воистину, Аллах не меняет положения людей, пока они не изменят самих себя» (Сура «ар-Раад», аят 11)

Таким образом всего за несколько лет в сердце Аравии возникла сила, которая подчиняла себе самые сильные империи того времени. Сподвижники посланника Аллаха следовали каждому слову Корана, взяв себе за образец Досточтимого Пророка (мир ему).

Влияние Корана на Пророка Мухаммада (мир ему)

Досточтимый Пророк (мир ему) жил Кораном и был проникнут его духом. Он принимал то, что предписывал Коран и отвергал то, что порицалось. Поэтому нет ничего удивительного в том, что Досточтимая Айша (да будет доволен ею Аллах) называл Пророка «живым Кораном».

Посланник Аллаха (мир ему) читал Коран медленно и с чувством. Например, целую ночь он мог повторять в намазе один и тот же аят:

«Если Ты подвергнешь их мучениям, то ведь они — Твои рабы. Если же Ты простишь им, то ведь Ты — Могущественный, Мудрый» (Сура «аль-Маида», аят 118)

Коран оказывал на Пророка Мухаммада (мир ему) настолько ошеломительное влияние, что он говорил: «Сура Худ состарила меня». Все это по причине ужасающих сцен Судного Дня и истории гибели предыдущих народов.

Правила чтения Корана от Пророка Мухаммада (мир ему)

Влияние Корана на сподвижников

Сподвижники следовали за Посланником Аллаха по стопам. Коран был сладостью для них. В этом отношении показательна история сподвижника по имени Аббад бин Бишр.

По возвращению из военного похода Пророк (мир ему) назначил Аббада и Аммара бин Ясира охранять лагерь. Аббад первым заступил в караул, а Аммар пошел спать. Место, выбранное для стоянки лагеря казалось безопасным и Аббад решил провести время своего дежурства в молитве. Однако, в темноте скрывался язычник, который выпустил в Аббада стрелу. Аббад вынул стрелу из тела и продолжил молиться. Тогда язычник вновь выстрелил в Аббада, но Аббад снова не прервал своей молитвы, вынув стрелу из тела.

Тогда язычник в третий раз выпустил в Аббада стрелу. Только тогда Аббад прекратил чтение Корана в намазе, совершил рукуг, саджда и разбудил Аммара. Когда Аммар спросил почему Аббад сразу не разбудил его, Аббад ответил:

«В это момент я как раз читал суру из Корана, и мне не хотелось прерывать её, прежде чем она закончится. И клянусь Аллахом, если бы я не боялся оставить без прикрытия проход, который Посланник Аллаха поручил охранять мне, то моя собственная гибель была бы мне угоднее, чем прервать чтение суры» (Абу Дауд).

Этот пример показывает, что чтение Корана было для сподвижников не просто произнесением слов.

Беспечное чтение неэффективно

Коран призван оживлять сердца верующих и изменять их сознание. Во времена Пророка были люди, которые хвалились, что могут прочитывать Коран несколько раз за день, однако им Пророк (мир ему) возражал:

«Не понимает Коран тот, кто прочитывает его быстрее, чем за три дня!».

Досточтимая Айша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала, что в своих ночных намазах посланник Аллаха (мир ему) иногда читал только суры аль-Бакара, Алю Имран и ан-Ниса.

Абу Джамра однажды сказал Ибн Аббасу (да будет доволен им Аллах): «Я быстро читаю Коран и могу прочитать его полностью за три дня». На что Ибн Абба ответил: «Я предпочту провести всю ночь читая только суру аль-Бакара с должным вниманием и размышлением».

Изучение небольшой части Корана с тщательным размышлением и должным созерцанием лучше, чем чтение его больших частей без такого созерцания. Это подчеркивается ясными доводами Корана, Сунны и высказываниями великих ученых Ислама.

Когда одного мусульманского ученого спросили, кто из людей лучше – тот, что в намазе читает только суру аль-Бакара, или же тот, кто за то же время успевает прочитать суру аль-Бакара и Алю Имран, он ответил, что тот, кто читает только суру аль-Бакара и привел такой аят:

«Мы разделили Коран для того, чтобы ты читал его людям не спеша» (Сура «аль-Исра», аят 106)

Земные и вечные радости от чтения Корана

Islam-Today

Социальные комментарии Cackle