Из каждого салавата Всевышний сотворит по одному ангелу…
Воздаяние, которое человек получит за чтение салаватов Посланнику Аллаха (мир ему):
Приводится в «Риядульмузаккирине». Достопочтенный Расуль Акрам (мир ему) соизволили сказать:
«Если кто-то передаст мне один салават, то Всевышний из этого салавата сотворит ангела, одно крыло которого будет на востоке, другое - на западе, ноги на земле, а голова на небе. И будет стоять этот ангел, поклонившись. Аллах велит тому ангелу: «Как тот раб передал салават Моему Любимцу, также и ты передай Моему рабу салават». Из каждого его салавата Всевышний сотворит по одному ангелу, которые до Дня воскрешения будут творить салаваты тому человеку».
Приводится в книге под названием «Асраруль абрар».
«Каждому, кто один раз отправит мне салават, Аллах Всевышний воздаст десять салаватов. Одним из этих салаватов тот человек заслужит прощение и спасется от Ада. Остальные салаваты окажут ему помощь в его последующих важных делах». Мудрость установления именно десяти салаватов будет объяснена в следующем разделе, иншааллаху тааля.
Приводится в «Равдатуль улема» от Абу Камиля (да будет Аллах милостив к нему). Почтенный Пророк (мир ему) говорил:
«Если кто-то от любви ко мне и от горячего желания увидеться со мной будет три раза в день передавать салават, Аллах простит ему совершенные в тот день грехи. Ведь об этом имеется обещание».
Приводится в «Равдатуль улема» и в некоторых других книгах от Анаса ибн Малика (р.а.). Однажды Расулюллах (мир ему), поднимаясь на минбар, на первой ступени произнес “аминь”. Поднялся на вторую ступень и снова сказал “аминь”.
На третьей ступени снова произнес “аминь” и присел с радостью на лице. Когда удивленные сахабы задали вопрос, он ответил: «Когда я ступил ногой на первую ступень, явился Джабраиль (мир ему) и сказал:
- Да будет презренным тот, кто не станет возносить салават, когда рядом произносят благородное имя достопочтенного Пророка.
И я сказал “аминь”.
Когда я поднялся на вторую ступень, ангел сказал:
- Да будет презренным тот, кто застанет в живых отца или мать, или же их обоих, но не войдет в Рай из-за того, что не сможет достичь их довольства.
Я сказал “аминь”.
А когда я поднялся на третью ступень, было сказано:
- Да будет презренным тот, кто дождется святого месяца Рамазан, но не будет прощен из-за того, что не совершит деяний, которые бы стали поводом для отпущения грехов.
Я сказал “аминь”».
Приводится в «Риядульмузаккирине» от Абу Саида аль-Худри (р.а.). «Я это слышал от достопочтенного Учителя (мир ему). Они соизволили сказать:
«Если люди из моей уммы соберутся в одном месте и не станут возносить мне салаваты, то завтра в Судный день они сильно пожалеют об этом. Если они войдут в Рай, то увидят там, какие высокие степени станут воздаянием за вознесение салаватов. Но сильно огорчатся из-за того, что эти степени дадут не им, а затем они скажут: «Эх, лучше бы мы принесли побольше салаватов, пока были на земле!»
Приводится в «Таджульмузаккирине» от Ибн Масуда (р.а.). «Я это слышал от досточтимого Мухаммада Мустафы (мир ему). Они соизволили сказать:
«В День воскрешения Аллах велит одной группе людей войти в Рай. Но они заблудятся на площади Арафат и не смогут найти дорогу в Рай».
На вопрос о том, кто же эти люди, он ответил:
«Это те, кто не стали возносить салават, когда на собрании было упомянуто мое имя».
Некоторые ученые утверждали, что здесь имеются ввиду те, кто намеренно отказываются от салаватов.
Из книги "История Пророков"