• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Искусственное оплодотворение в исламе: можно или нельзя?

21941

Искусственное оплодотворение разрешено только при строгом выполнении некоторых условий

Искусственное оплодотворение разрешено только при строгом выполнении некоторых условий

К тому, что в браке у супругов может не быть детей, приводят разные факторы, встречающиеся как у женской половины человечества, так и у мужской в равной мере. Это очень деликатная тема. В мусульманских странах разрешено шариатом применение метода искусственного оплодотворения, но только при строгом выполнении некоторых условий.

Во-первых: следующие пять методов запрещены согласно Шариату. Они запрещены либо сами по себе, либо по причине последствий, к которым приводит использование этих методов, таких как смешивание родословной (происхождения), незнание того, кто является матерью ребенка, или по другим причинам, противоречащим Шариату.

1. Когда оплодотворение совершается между спермой взятой у мужа и яйцеклеткой взятой у женщины, не являющейся его женой, после чего эмбрион помещается в матку жены.

2. Когда оплодотворение производится между спермой взятой у мужчины, который не является мужем, и яйцеклеткой взятой у жены, после чего эмбрион помещается в матку жены.

3. Когда оплодотворение совершается вне тела между спермой и яйцеклеткой супружеской пары, после чего эмбрион помещается в матку женщины, добровольно вызвавшейся вынашивать его (суррогатное материнство).

4. Когда оплодотворение совершается снаружи между спермой мужчины, который не является мужем, и яйцеклеткой женщины, которая не является женой, после чего эмбрион помещается в матку жены.

5. Когда оплодотворение совершается снаружи между спермой и яйцеклеткой двух супругов, после чего эмбрион помещается в матку другой жены (этого мужа).

Таким образом, искусственное оплодотворение возможно тогда, когда в сперме мужа имеются живые сперматозоиды. Возможно, их количество недостаточно, и приходится из каждой порции спермы отбирать первую часть, в которой их концентрация максимальна. Накопленная таким образом сперма затем вводится во влагалище жены. Бывают и другие причины, по которым сперматозоиды мужа не могут достичь яйцеклетки жены и оплодотворить ее. В некоторых случаях процесс оплодотворения производится вне организма женщины, для чего берется как сперма мужа, так и яйцеклетка жены (так называемое зачатие в пробирке). Полученный таким образом зародыш впоследствии внедряется в матку своей матери.

Как в случае введения спермы в женские органы, так и в случае "зачатия в пробирке" Ислам предписывает руководствоваться одним принципиальным правилом: допустимо только оплодотворение яйцеклетки жены спермой мужа. В этом процессе не должны участвовать ни другой мужчина, ни другая женщина. Что же касается персонала лаборатории, то он обязан быть предельно внимательным для того, чтобы исключить какую-либо вероятность ошибки (например, введения женщине спермы мужчины, не являющегося ее супругом).

Многие исламские ученые, например шейх Махмуд Шалтут, утверждают, что введение в организм женщины спермы мужчины, не являющегося ее мужем, квалифицируется как прелюбодеяние, хотя за этот поступок и не предусмотрено столь же строгое наказание.

Islam-today

Комментарии

Яндекс.Метрика