Именно это качество делает мусульманина по-настоящему успешным
«Воистину, богобоязненных ожидает успех, Райские сады и виноградники». (Сура «Наба», аяты 31-32)
Жизнь состоит не только из этого бренного мира, в котором мы находимся. Наш Господь дал нам земную жизнь в качестве аманата и лишь до определенного срока. Если мы сможем соответствовать этому аманату и проведем свою жизнь, заботясь о довольстве Аллаха, то обретем такое счастье и такие блага, с которыми не может сравниться ни одно земное благо.
В Судный день обладателям богобоязненности Аллах предоставит спасение и великое преуспеяние. Чтобы заслужить вечную жизнь в райских садах, обещанную богобоязненным, нужно знать, что означает богобоязненность (таква) и как можно ее обрести. Понятие таква имеет разные определения. Мы можем перечислить некоторые из них.
Таква – это беспокойство о том, чтобы Господь не застал тебя за запретным деянием.
Таква – это желание избежать всего ненужного и бесполезного.
Таква означает не давать предпочтения никому, кроме Аллаха.
Таква – это отсутствие всего постыдного в словах рядом с людьми, в делах под наблюдением ангелов и в потайных мыслях в знании Всевышнего Аллаха.
Земной почет заключается в богатстве, а в ахирате почет в богобоязненности.
Имам Газали так определяет связь между богобоязненностью и отдаленностью от всего сомнительного: «Человек боится Аллаха в той мере, насколько хорошо он знает сущность, качества и действия Аллаха, а также те опасности и страхи, которые ждут его из-за своих недостатков. Самая малая доза этого страха, влияющая на наши действия, заставляет нас отказаться от любых дел, которые религия считает сомнительными». (Газали «Возрождение наук о вере», IV, 153). В таком случае мы должны стараться обрести богобоязненность и просить у Аллаха преуспеяния.
В предшествующих упомянутым аятах Корана речь идет о положении обитателей Ада и о мучениях, которые они будут испытывать. Этому противопоставлено состояние богобоязненных, которые окажутся в райских садах среди виноградников. Здесь нужно сказать, что из многочисленных фруктов Аллах упомянул виноград, потому что этот фрукт был известен всем арабам того времени, которым впервые был донесен Коран. Обещанные богобоязненным блага на первый взгляд можно посчитать самыми обычными благами.
Однако что они будут представлять собой на самом деле, не может знать никто. Ибо человек оценивает явления, исходя из тех условий, в которых он находится, и в зависимости от его представлений и уровня мышления. Недаром в одном из хадисов говорится о том, что в Раю для верующих уготованы такие блага, воздаяния и угощения, которых «не видели глаза, чего не слышали уши, о чём даже не помышляла человеческая душа». (Бухари, “Таухид”, 35; Муслим, “Иман”, 312).
Однако чтобы дать людям хоть какое-то представление о райсих благах и пробудить в них стремление удостоиться этих благ, Всевышний Аллах в этом аяте, как и во многих других аятах, приводит примеры, соответствующие уровню человеческого сознания, и перечисляет то, что люди более всего любят и ценят. Но надо знать, что уготованные Всевышним Аллахом для искренне уверовавших рабов райские блага многократно превосходят все известные нам земные блага.
Когда в наши дни люди устают от работы и повседневных забот и чувствуют потребность в отдыхе, они предпочитают удаляться на природу, в места отдыха, где много воды и деревьев, подальше от суеты, шума и стрессов. В упомянутых аятах вовсе не случайно говорится о райских садах, где внизу текут реки, и несметных благах, которые станут источником радости для верующих. В одном из аятов говорится:
«Те, которые уверовали и совершали праведные деяния, будут радоваться в Райском саду». (Сура «Рум», 30:15).
Самая известная особенность Рая – это обилие там столь желанных для отдохновения деревьев и воды. Каждому человеку, удостоившемуся жизни в Раю, будут предоставлены блага в соответствии с его земными делами, представлениями о счастье и ожиданиями. Вот что говорится об этом аяте:
«А те, которые уверовали и совершали праведные деяния, пребудут в Райских садах. Им уготовано у их Господа все, что они пожелают. Это и есть великая милость». (Сура «Шура», 42:22).
Подводя итог, может сказать следующее. Обладающий богобоязненностью мусульманин – это тот, кто нашел свой путь под руководством Аллаха и Его посланника и вошёл под защиту Аллаха. Он добился настоящего успеха и спасения. Это вечное спасение, а результатом этого преуспеяния станут нескончаемые блага, которые никогда не надоедают, которых мы не пробовали в земной жизни и которых даже не можем вообразить. Добиться такого спасения и преуспеяния можно только достойно прожив свою земную жизнь и заслужив довольство Аллаха.
Islam-Today
Полезная статья? Пожалуйста, сделайте репост на Фейсбуке!