Имена Всевышнего: Аль-Хакам, Аль-Адль
Всевышний Аллах – обладатель множества прекрасных имен, которые являются свидетельством о существовании только одного Создателя.
Верующему следует изучать эти имена для того, чтобы познать своего Господа. Всевышний Аллах же дарует прощение и великую награду тем верующим, которые находятся в постоянном поминании Его.
Наш любимый Пророк ﷺ сказал: «Поминающий своего Господа и не поминающий своего Господа подобны живому и мёртвому» (Бухари, Муслим).
Стоит помнить о желательности совершения зикра прекрасными именами Всевышнего и с пониманием их смысла.
Что значат имена Аль-Хакам и Аль-Адль?
29. الحَكَمُ
Аль-Хакам
С этим именем связано слово хукм – решение.
Это значит, что Аллах – Законодатель, а Его решение – это Его Речь, поэтому данное имя относится к смыслам атрибута Речь (Аль-Калям).
Имам Ат-Тахави так сказал в своей «Акыде»: «Никто не может отвратить Его предопределение, или отменить Его решение (хукм), или пересилить Его повеление».
Ахмад Заррук добавил по этому поводу: «Кто осознал, что Всевышний – Аль-Хакам, тот не будет обращаться к другим законам, кроме законов Аллаха, и будет всегда доволен Его решениями».
أَفَغَيْرَ اللَّـهِ أَبْتَغِي حَكَمًا
«(Скажи этим язычникам, Мухаммад): «Неужели я потребую иного судью, помимо Аллаха (для вынесения решения, кто из нас прав, а кто нет)?» (Аль-Анам, 114).
30. العَدْلُ
Аль-Адль
Это имя связано по смыслу с предыдущим: Аллах – Судья, и Он Справедливый.
Аль-Халими писал: «Он судит всегда справедливо, Он говорит только истину, и Он действует исключительно в согласии с истиной».
Имам Ас-Сануси дал следующее толкование имени: «Справедливый, то есть Тот, в Чьих действиях и решениях нет притеснения и несправедливости, поскольку все сотворенное – Его владения. И никто не может повелеть Ему что-то или запретить, напротив – Он повелевает и запрещает».
Примечание: Действия Аллаха не могут быть несправедливыми, поскольку несправедливость (произвол, злоупотребление) – это распоряжаться во владениях другого, имуществом другого не по праву. И это невозможно в отношении Всевышнего, поскольку все сотворенное – Его владения, и Он может делать с этим все, что пожелает.
Автор: Islam Today