Хукмы, вытекающие из достоверного никяха
Из достоверного никяха, заключенного с соблюдением всех необходимых условий, возникают некоторые первостепенные и второстепенные хукмы в отношении супругов. Некоторые из них:
- С момента заключения никяха мужчина и женщина становятся мужем и женой, и интимные отношения между ними отныне считаются разрешенными.
- Выгоды, принадлежащие женщине, становятся принадлежащими только ее мужу. Одна женщина не может принадлежать одновременно двум мужчинам.
- Если женщина при заключении никяха определила свой размер махра, то в этом случае она получает право на его получение. Если размер махра не был оговорен женщиной, то она обретает право на получение махра-мисль.
- Обеспечение женщины средствами существования является обязанностью мужчины. Также мужчина обязан соблюдать и другие семейные права.
- Женщина, получившая махр-муаджаль, обязана жить в доме своего мужа и не может покидать его без крайней необходимости, не спросив разрешения своего мужа.
- С момента заключения никяха для супругов становятся запретными кровные родственники друг друга.
- Если как минимум через шесть месяцев после никяха женщина родит ребенка, то отцом этого ребенка будет считаться муж женщины.
- После заключения никяха супруги получают наследственные права, даже если между ними не было уединения или интимной близости.
Свойство никяха
В зависимости от положения человека, никях может быть фардом, ваджибом, сунной, макрухом или харамом.
Для того, кто не может удержать свой нафс от совершения прелюбодеяния, и чье материальное положение позволяет выплатить махр и содержать семью, заключение брака является фардом.
Для того, кто сомневается, сможет ли удержать свой нафс от прелюбодеяния или нет, бракосочетание является ваджибом.
Тому, кто может выносить трудности холостой жизни, и при этом способен выплатить махр и содержать свою семью, бракосочетание является сунной.
Для того, кто не может выполнять обязанности, которые накладывает на мужчину брак, никях является макрухом. А для того, кто не имеет средств выплатить женщине махр и содержать семью, бракосочетание является харамом. Так как в обоих этих случаях брак будет злом для женщины (Бадаиус-Санаи, т.2, стр.228).
Islam-Today