• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Голод и чревоугодие: как расплатимся мы за свое обжорство в День Суда?

Время чтения: 4 мин
13686

Чревоугодие в христианстве считается смертным грехом наряду с гордыней, завистью и блудом. Примечательно, что у христиан греховным является не только безумное обжорство, но и обычное пресыщение и жажда определенной пищи ради своего удовольствия.

Страшно ли чревоугодие на самом деле, и что говорит об этом религия ислам?

Надо начать с того, что в еде основой является дозволенность, а любовь к различным лакомствам не является чем-либо греховным. Сообщается, что посланник Аллаха (с.а.с.) любил халву и мед (Ибн Маджа, ад-Дарими). В другом хадисе рассказывается, что Пророк (с.а.с.) называл гранат райским плодом, и что он ел его по одному зернышку. Он также говорил: «Ешьте и мякоть граната, потому что она очищает желудок» (Ахмад).

Если же говорить о пресыщении и обжорстве, то в исламе это является порицаемым: «Сын Адама не наполнял сосуда хуже, чем желудок». Эти слова показывают, что умеренность нужна также и в принятии пищи, а их мудрость становится очевидной, если изучить все негативные последствия пресыщения.

Есть более устрашающий хадис на эту тему: «Воистину, большинство людей, евших досыта в бренном мире, будут страдать от продолжительного голода в День суда!» (Ибн Маджа, аль-Байхаки и другие).

Сообщается, что сподвижник Абу Джухейфа (р.а.) рыгнул возле Пророка (с.а.с.), на что он сказал эти устрашающие слова. После этого случая сподвижник никогда не ел досыта. Если он ел обед, то в тот день отказывался от ужина, а от ужина отказывался, если ел обед.

Спасение от голода: непридуманные чудеса Пророка Мухаммада (ﷺ)
Знайте, что всех чудес Посланника (мир ему) не сосчитать. В трудах по Сире упоминается об около трех тысячах его муджиза. Мы же остановимся на ста самых известных объективных чудесах Пророка (мир ему).
16.01.2020
13811

Неужели мы будем голодать за то, что едим вдоволь в этом мире?

Ученые, комментируя данный хадис, говорят, что скорее здесь говорится о печальных последствиях переедания и пресыщения. Человек, который ест вдоволь, становится ленивым и беспечным к своему поклонению, в результате чего он теряет множество наград будущей жизни. Имам аль-Кади аль-Байдави (р.а.) писал: «Пророк в этом хадисе запретил чрезмерность в употреблении пищи, которая приводит к несварению и гниению пищи в желудке».

Имам ас-Сан'ани (р.а.) же так прокомментировал данный хадис: «Посланник Аллаха рассказал нам о печальном положении людей, евших досыта, ведь пресыщение заставляет человека много пить, а это в свою очередь приводит к сонливости, из-за которой человек перестает совершать благодеяния».

Другой смысл хадиса

Некоторые ученые рассказывали о другом смысле слов: «Воистину, большинство людей, евших досыта в бренном мире, будут страдать от продолжительного голода в День суда!» По их мнению, здесь говорится о разнице в положении между богатыми и бедными людьми в День суда.

В тот день, когда бедняки из-за легкости расчета войдут в Рай, богачи будут задержаны, ведь обилие благ требует более длительного расчета. Когда бедняки уже поселятся в Раю и станут вкушать прекрасные яства, богачи будут испытывать голод, давая отчет за свои деяния перед Господом.

В любом случае, переедание является порицаемым делом в исламе, ведь множество ученых-мухаддисов выделяли отдельные главы в своих сборниках для этой темы. В хадисе, приведенном в сборнике имама Муслима, Аиша (р.а.) рассказала: «Пророк вплоть до самой смерти не ел вдоволь ячменного хлеба в течение трех дней подряд».

В другом хадисе сказано: «С тех пор, как Пророк переселился в Медину, и до самой его смерти, членам его семьи никогда не приходилось есть пшеничного хлеба досыта в течение трех дней подряд».

Как связаны переедание и духовность?
Опасность зависимости человека от еды всегда понимали во всех религиях, особенно, в религиях Откровения – к примеру, в христианстве этот грех называется «чревоугодием». В исламе говорится об излишестве – исрафе.
28.01.2019
10604

Высказывания предшественников о чревоугодии

Очень важно знать, как ученые люди нашей уммы относились к голоду и чревоугодию, ведь они практиковали аяты Корана и хадисы, а образ их жизни максимально был приближен к жизни Пророка (с.а.с.).

Мухаммад ибн Васи' говорил: «Кто мало ест, тот многое понимает и внятно объясняет».

Великий таби'ин и мудрец Хасан аль-Басри говорил: «Если ты хочешь меньше спать и быть здоровым, меньше кушай».

Ибрахим ибн Адхам изрек: «Кто заботится о своем желудке, тот заботится о своей религии».

Указывая на печальные последствия чревоугодия, Амр ибн Кайс говорил: «Остерегайтесь пресыщения, ведь из-за него ожесточаются сердца».

Имам аш-Шафи'и изрек: «Сытость делает тело тяжелым, притупляет сообразительность и приводит к сонливости». Он также говорил: «С 16 лет я ни разу не ел досыта, кроме одного случая».

Абу Сулейман ад-Дарани говорил: «Чревоугодие – ключ к мирскому, а голод – ключ к Вечной жизни».

Islam-Today

Социальные комментарии Cackle