• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Этот хадис является источником оптимизма для каждого верующего

Время чтения: 4 мин
11469

Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) передает от Посланника Аллаха (мир ему):

«Нет такого правоверного раба Аллаха, чтобы у него не было греха, который он совершал бы время от времени, или греха, на котором он пребывает, он не расстаётся с ним, пока не расстаётся с этим миром. Поистине, верующий создан подверженным испытаниям (муфтаннан), кающимся, забывающим, и, когда ему напоминают, он вспоминает». (ат-Табарани)

Этот хадис - луч света и источник оптимизма для верующего. Потому что ни один человек не совершенен. И как может быть совершенным кто-то, кроме Всевышнего Аллаха? И среди верующих нет безгрешных, потому что только ангелы не грешат.

В этом хадисе Посланник Аллаха (мир ему) напоминает нам, что мы будем грешить, однако он называет такого человека верующим, несмотря на наличие грехов. Кроме того, он указал, что для некоторых верующих их грехи, даже те, которые совершаются на протяжении всей жизни, являются испытанием.

Затем Посланник Аллаха (мир ему) указал, что эти верующие обладают тремя свойствами, что верующий был создан с этими свойствами. Следовательно, эти три свойства являются признаками истинно верующих.

Первое свойство верующего – муфтан, что означает «подверженный испытаниям». Следствием этого свойства является то, что верующим предопределено проходить испытания, грешить и быть впоследствии судимыми Всевышним Аллахом.

Нас ждет множество разнообразных испытаний. Некоторые из них мирские, другие духовные; некоторые из них имеют отношение к физической боли, другие вызывают душевные страдания; некоторые из них - это материальные лишения, чтобы проверить, насколько мы терпеливы.

Другие – блага Всевышнего, данные нам, чтобы испытать нас, как мы их используем. Во всех случаях эти испытания и трудности должны приблизить нас к Аллаху. Даже если истинный верующий грешит, он использует этот грех, чтобы приблизиться к Аллаху.

Но как можно использовать грехи для того, чтобы приблизиться к Тому, кто их запрещает?

Через акт покаяния - тауба. Следующее свойство верующего, указанное в хадисе – таууаб, что означает «неустанно кающийся». Верующий никогда не отчаивается по поводу количества своих грехов, потому что знает, что милость Всевышнего Аллаха бесконечна и безгранична.

Для истинно верующего его прошлое не является тем, что деморализует его, наоборот, это трамплин, который верующий использует, чтобы достигать новых высот. Мусульманам всегда стоит помнить о словах Пророка Мухаммада (мир ему):

«Кающийся в грехе подобен тому, кто вообще не совершал греха». (Ибн Маджа)

Таким образом, второе важное свойство верующего — приверженность к покаянию. Верующий всегда должен раскаиваться в своих грехах, независимо от их тяжести и частоты.

Третье свойство верующего, которое описал Посланник Аллаха (мир ему) — это нассаа`а, что означает «забывчивый». Верующему, как любому человеку, свойственно отвлекаться от долговременных целей и задач ради сиюминутных соблазнов.

Так шайтан ловит в свои сети беспечных мусульман, привлекая их яркой оберткой этого бренного мира и отвлекая от приказов Аллаха и Его награды. Но угощение, которым соблазняет шайтан, сладкое только снаружи. Внутри его — горечь разочарования и утраты довольства Аллаха.

Тем не менее, надежда на возвращение всегда остается, поскольку Аллах принимает покаяние — подарок Всевышнего грешникам. Верующий осознает свою вину и все, что нужно — подтолкнуть его к покаянию. В душе верующего всегда живет добро и богобоязненность, и это заставляет его каждый раз меняться к лучшему.

Что отличает верующего (мумина) от грешника (фасика)?

Как мы выяснили, это не грех. И Адам и Иблис вышли из подчинения Аллаху и таким образом согрешили. Их отличает их реакция на грех. Адам покаялся и стал снова близким Аллаху рабом. Иблис же продолжал упорствовать в упрямстве и стал самым презренным творением Аллаха.

Борьба верующего не закончится никогда. Он может постоянно впадать в грехи, но до тех пор пока он продолжает каяться, как сказал Всевышний Аллах и Его посланник (мир ему), он продолжает оставаться верующим, до самой своей смерти.

Всегда помните об этих воодушевляющих словах посланника Аллаха (мир ему):

«Воистину, верующий это тот, кто радуется своим благодеяниям и печалится из-за своих дурных деяний» (Тирмизи).

Islam-today

Социальные комментарии Cackle