Этого звука боятся все ангелы и пророки
Всевышний Аллах говорит о том, что Ад обладает ужасающим звуком:
«Когда Ад увидит их издали, они услышат его ярость и рев» (Аль-Фуркан, 12).
«Поистине, те, кому Мы определили лучшее, будут отдалены от него [Ада]. Они не услышат даже малейшего отголоска и пребудут навеки [в Раю] среди того, что пожелают. Их не опечалит великий ужас, и ангелы встретят их [после выхода из могил] словами: «Это ваш день, который был вам обещан [в земном мире]!» (Аль-Анбия, 102).
«Когда их бросят туда [в Ад], они услышат, как он ревет, когда кипит. Он [Ад] готов разорваться на части от ярости. Всякий раз, когда в него будут бросать группу [людей], его хранители будут спрашивать их: «Разве к вам не приходил увещеватель [пророк]?» (Аль-Мульк, 7-8).
Этот вопрос упоминается и в хадисах. Передается от Абу Хурайры (р.а.), что посланник Аллах ﷺ сказал:
«В День Воскрешения из Огня высунется шея с двумя глазами, способными видеть, и двумя ушами, способными слышать, и языком, способным говорить. Она скажет: «Мне поручены трое: каждый упорный притеснитель, каждый, кто взывал вместо Аллаха к другим божествам, а также те, кто создавал изображения» (Ат-Тирмизи, Сыфату джаханнам: 1, № 2574, 4/701; Мубаракфури, Тухфат аль-ахвази, 7/249).
Ка‘б (р.а.) рассказывал: «Однажды, когда я был рядом с ‘Умаром (р.а.), он сказал: «О, Ка‘б! Внуши страх в наши сердца (дабы мы вспомнили вечную жизнь)». Я ответил: «О, повелитель правоверных! Воистину, Ад вздохнет в Судный день таким образом, что от ужаса его звука ангелы (рядом) и (ниспосланные) пророки упадут на колени и совершат земной поклон. Даже Ибрахим (а.с.) падет на колени и скажет: «О, Аллах! Убереги меня от Огня! Я прошу, чтобы ты спас мой нафс от наказания».
После этого ‘Умар (р.а.) склонил голову и долгое время оставался в таком положении. Я сказал ему: «О, повелитель правоверных! Разве эта ситуация не описана в Книге Аллаха?» ‘Умар (р.а.) ответил: «В каком месте?» Я же сказал, что Всевышний Аллах говорит:
«В тот [Судный] день каждый человек придет и будет защищать сам себя. Каждому человеку сполна воздастся за все, что он сделал [в земной жизни], и с ним не обойдутся несправедливо [уменьшив его вознаграждение или увеличив число грехов]» (Ан-Нахль, 111) [Ибн Раджаб аль-Ханбали, «ат-Тахвиф мин ан-нар ва ат-та‘риф би хали дар аль-бивар», с. 108].
Автор: Islam Today