«Эти пять намазов равны пятидесяти намазам»
Предание
Одним из благословенных его прозвищ было Атик. Причиной этому стал тот случай, когда наш Пророк ﷺ, взглянув ему в лицо, произнес: «Это раб, которого Аллах спас от огня Ада».
После этого он стал известен по прозвищу «Атик», что означает «спасшийся от огня». Другим его прозвищем было «Сыддик», означающее «правдивый», которое он получил из-за признания правдивости слов Расул-и Акрама.
Слово «Сыддик» имеет три значения. Первое значение: правдивый. Согласно разъяснению в «Таджуль-Исламе», в суре «Йусуф» это слово употреблено в таком значении. Второе значение: «подтверждающий свои слова действиями».
Третье значение: «постоянно подтверждающий». Последние два значения разъяснены в книге под названием «Силах-и Джавхари».
Если исходить из того, что достопочтенный Абу Бакр был охарактеризован как «Сыддик» в первом значении этого слова, то это будет означать «говорящий совершенную правду».
Хазрати Али (р.а.), ни от кого не принимавший хадисов без предварительной клятвы, принимал их только у достопочтенного Абу Бакра. Если предположить второе значение, тогда по смыслу получится «правдивый, честный».
Если взять третье значение, то получится такой смысл: «Он постоянен в своей вере, и нет вероятности того, что у него возникнут сомнения».
Недаром Посланник Аллаха ﷺ так рассказывал о Мирадже наутро после той ночи, когда произошло это событие:
«Этой ночью я был перенесен из Мекки в Бейт аль-Мукаддас.
Там я совершил намаз в два ракаата, став имамом для духов всех пророков и посланников. Потом я взошел на поверхность Арша, беседовал с моим Господом, обладателем силы и могущества.
Аллах Всевышний сделал фарзом для моей уммы чтение пятидесятикратного намаза в течение одного дня и одной ночи. Я повернул назад и встретился на небесах с пророком Мусой (а.с.). Он отправил меня назад, сказав, что моя умма не осилит пятьдесят ежедневных намазов.
Мой Господь уменьшил на десять намазов. Я снова вернулся к пророку Мусе. Он повернул меня обратно, сказав: «Всё еще много». Я предстал перед моим Господом, который уменьшил еще на десять намазов. Одним словом, пять раз я представал перед Всевышним, и он милостиво простил сорок пять ежедневных намазов.
Я снова прибыл к пророку Мусе. Он сказал мне: «Вернись еще раз, уменьши еще немного». Но я ответил ему: «Мне стыдно перед моим Господом, и я согласен на ежедневный пятикратный намаз».
В этот миг послышался возглас от моего Господа: «Эти пять намазов равны пятидесяти намазам». В итоге, было решено сделать фарзом пять ежедневных намазов. После этого я сошел с небес на Бейт аль-Мукаддас и затем в течение той же ночи вернулся в Мекку. Дорога туда и обратно заняла очень мало времени».
Согласно преданию, когда Посланник Аллаха ﷺ вернулся той ночью в Мекку, его постель всё ещё была теплой. Мекканские мушрики, услышав об этом событии, не поверили ему, сочтя это противоречащим разуму. Они пошли к досточтимому Абу Бакру и сообщили ему о произошедшем.
«О Абу Бакр! Слышал ли ты! Твой друг рассказывает небылицы! Говорит, что этой ночью он переместился к Аршу и вернулся обратно», – сказали они.
Хазрати Абу Бакр в тот же миг, без всяких колебаний поверил всему сказанному Пророком ﷺ, подтвердив его правоту:
«Если это на самом деле было сказано им, то он сказал правду. От него не может исходить ложь». По этой причине он был прозван «сыддиком», то есть верным, правдивым.
Читайте также: Вознесение Пророка (ﷺ) на небеса: как это было
Хазрати Али поклялся в том, что имя «сыддик» было ниспослано Абу Бакру с небес. Муфассиры утверждали, что в кораническом аяте «Валлязи джае бис-сыдки» (человек, доставивший правдивую весть) говорится о пророке Мухаммаде ﷺ. А в его продолжении, где сказано «ва саддака бихи» (и признавший его правоту), речь идет о досточтимом Абу Бакре.
Автор: Islam Today