• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Эти люди не являются истинными верующими...

Время чтения: 4 мин
6845

Среди мусульманских ученых нет единогласия относительно места ниспослания суры «аль-Маун». Некоторые считают, что она была ниспослана в Мекке. Другие утверждают, что в Мекке были ниспосланы только первые три аята этой суры, в то время как в Медине – все остальные.
Хотя второе мнение считается более предпочтительным, повествование этой суры, все же, является очень связанным. Главные темы суры «аль-Маун » – лицемерие и неискренность.

Сура «аль-Маун» - о чем она?

В Исламе нет бессмысленных ритуалов и места для показного поведения. Если акты поклонения, которые мы совершаем, не отличаются совершенной искренностью к Аллаху, а также если они не влияют положительно на жизнь окружающих нас людей, как мусульман, так и немусульман, эти акты поклонения считаются недействительными.

Если поклонение мусульманина не влияет на его состояние и не толкает его к совершению еще большего количества благодеяний на благо общества и человечества, то пользы от таких благодеяний нет. Ислам является полной и всеобъемлющей религией, поэтому недопустимо выполнять некоторые ее предписания, оставляя другие.

Посланник Аллаха (мир ему) был послан как милость для всего человечества, следовательно, его учение (шариат), так же является милостью для всего человечества. Именно поэтому и индивидуальные и коллективные акты поклонения в Исламе создают условия для единения людей и народов. А единение людей и народов, в свою очередь, меняет жизнь человечества к лучшему.

Несмотря на то, что мусульман в мире проживает достаточно большое количество, мало кто может похвастаться статусом истинного верующего. Чтобы его заслужить, необходимо совершать конкретные дела и осязаемые поступки. Сура «аль-Маун» устанавливает ту самую планку, достигнув которой, мусульманин может считаться истинным верующим.

Условия истинной веры

В первом аяте Всевышний Аллах говорит: «Видел ли ты того, кто считает ложью воздаяние?». Слово «ад-Дин», которое встречается в этом аяте, может означать и веру, и религию, и следующую жизнь и воздаяние в День Суда – именно в таком контексте оно упоминается в этом аяте. В более широком смысле аят говорит о том, что если кто-либо откажется от какого-либо из них, то это будет равноценно отказу от религии в целом.

В пятом аяте Аллах говорит: «которые небрежны к своим намазам». Слово «сахун» может одинаково иметь отношение к:
• лицемерам, которые молятся на публике, но не молятся, оставаясь наедине с собой.
• Тем людям, которые читают намаз, не сосредотачиваясь на нем, отвлеченно.
• Тем, кто откладывает совершение намаза на самый конец его времени.

Таким образом, этот аят обращен к любому человеку, обладающему вышеперечисленными качествами.

Сура заканчивается следующим аятом: «и отказывают даже в мелочи!». Слово «аль-Маун», упоминаемое в данном аяте, согласно словам Абдуллы бин Масуда и Абдуллы ибн Аббаса (да будет доволен ими Аллах) означает любую домашнюю утварь, которую обычно люди одалживают друг другу на время.

Кто отрицает религию?

Сура «аль-Маун» начинается с вопроса: «Видел ли ты того, кто считает ложью воздаяние (религию)?» Ответ напрашивается сам собой – это тот, кто отказывается веровать в Аллаха, поклоняться Ему и веровать в Судный День.
Но следующий аят готовит нам сюрприз: «Это — тот, кто гонит сироту». Может показаться удивительным, но так однозначно и безапелляционно утверждает Всевышний Аллах. Более того, в следующем аяте продолжение ответа на этот вопрос: «и не побуждает накормить бедняка».

На самом деле, недостаточно просто самому жертвовать в помощь нуждающимся и быть щедрым. Верующий должен активно призывать к этому других. Необходимо совершать благодеяния самому и призывать к этому окружающих. Привносить в общество позитив – это индивидуальная и коллективная обязанность.

Иначе говоря, Аллах не желает, чтобы от нас исходили слова, лишенные какого-либо реального воплощения. Он призывает нас, чтобы наши слова не расходились с делами. Это как раз тот случай, когда дела оказываются громче слов.

Вот так, всего в трех аятах, Всевышний Аллах выразил суть веры конкрентным, осязаемым образом. То же самое касается еще одного примера этой реальности – тех, кто совершает молитву, совершенно не заботясь о ее качестве. Они старательно воспроизводят все действия намаза на публике, в то время как сердце их отсутствует или в этот момент беспечно.

Даже малые благодеяния имеют значение

Если вы действительно веруете в Аллаха, а ваши намазы оказывают воздействие на ваше сердце, то это должно отражаться на ваших поступках. Вы должны использовать то, что Аллах даровал вам, чтобы приносить пользу другим и облегчать их жизнь. Все, что вам дано Всевышним, дано вам с целью испытать вас на пользу обществу. Будете ли вы помогать окружающим и призывать к этому других?

Всевышний Аллах совершенно не нуждается в Своих творениях. Напротив, Он дает нам то, в чем мы нуждаемся, чтобы мы использовали это не только во благо самим себе, но и во благо общества. Он призывает нас вести жизнь полную единения, любви, братства, взаимопонимания и сотрудничества во имя добра. Люди, о которых говорится в этой суре, не поклоняются Своему Создателю и абсолютно бесполезны для общества.

Islam-Today

Социальные комментарии Cackle