Эти люди - лучшие из тех, кто совершает грехи
Наш Пророк (мир ему) сказал: «Когда сотворишь зло, впадешь в грех, тотчас сделай добро, соверши хороший поступок, заслужи саваб, чтобы не стало того зла, того греха. В Коране сказано: «Поистине, добрые деяния удаляют злодеяния». Человек слаб и по своей человеческой природе склонен к греху.
Любой человек может совершить греховный поступок. Конечно же, это вовсе не говорит о том, что к греху надо относиться спокойно, считая его обычным явлением. Человек становится человеком благодаря своим ошибкам и савабам. Каждый человек может ошибиться, впасть в грех. Однако лучшие среди совершающих ошибки и грехи это те, кто покаялся. Об этом говорил наш Пророк (мир ему). Кто покаялся в своем грехе, тот словно вовсе не совершал греха.
В этом мире мы проходим испытание. Покорность и поклонение Аллаху уменьшают наши грехи. Совершив грех или ошибку, надо искать помощи и поддержки у Аллаха.
Когда имя Твое - аль-Гаффар,
и только Ты прощаешь грехи,
когда есть Ты, к кому мне пойти?
Душою лишь к Тебе остается прийти.
Каждый день сотни тысяч грехов
при каждом вздохе мы совершали.
Ни на один из сотен тысяч грехов
мы ни разу даже "ах" не сказали.
Вот так выразился об этом поэт Челеби Сулейман. Все мы люди, и каждый из нас может совершить грех, сознательно или неосознанно, вольно или невольно. Конечно же, в наших силах эти минусы, грехи и ошибки превратить в плюсы. Для этого нужно искать защиты у Аллаха. Наш Пророк (мир ему), который является для нас моделью, примером для подражания, говорил: «Я не менее семидесяти раз в день ищу защиты у Аллаха и совершаю истигфар, то есть прошу у Всевышнего простить меня».
У нас много грехов, ошибок и недостатков, и нам трудно быть достойными рабами Всевышнего. Но Аллах милостив (Рахман) и милосерден (Рахим). Он сострадателен и прощает нас. Он Тавваб - скрывающий наши ошибки и грехи. Нам нужно прибегнуть к Его милосердию.
Эти рабы - Твои рабы,
И у них много грехов.
Но их Господь - это Ты.
О, будь милосерден, Аллах.
Милость и милосердие Всевышнего превыше Его гнева. Аллах благоволит нам: «Вы можете впадать в грехи, но не упорствуйте в грехе». Посланник Аллаха говорит: «Упорство в грехе превращает малые грехи в тяжкие. Вы же остерегайтесь больших грехов». В Коране также сказано: «Если вы будете избегать больших грехов, тогда Аллах простит вам некоторые из ваших грехов и спасет вас от мучительных страданий». Ибадаты также помогут искупить грехи, ибо сказано: «Каждый намаз после предыдущего намаза станет искуплением за мелкие грехи, совершенные между ними».
Сахабы спросили: «О, Посланник Аллаха! Что такое грех?» Наш Пророк (мир ему) ответил: «Грех - это то, что гложет тебя изнутри, и ты не хочешь, чтобы о нем услышали другие, стыдишься его». Конечно же, желательно и предпочтительно, чтобы человек совсем не совершал грехов, отверг всякие искушения.
«Где бы ты ни находился, почитай Аллаха и будь покорен Ему». Конечно же, мы как мусульмане, предавшие себя Аллаху, хорошо осознаем, что Всевышний постоянно видит нас. Мусульманин, живущий с таким осознанием, стыдясь Аллаха, никогда не проявит неуважения к своему Рабби, не сделает ничего против воли Всевышнего. Если он сделает нечто подобное, если допустит ошибку и впадет в грех, тотчас сделает что-то хорошее, чтобы искупить свою ошибку. «Не равны добро и зло. Оттолкни зло тем, что лучше», - говорит Всевышний в Коране.
Так что же толкает человека к греховным поступкам? Это его нафс, его прихоти, а также искушение шайтана, который старается обмануть человека. Также вокруг нас много отрицательных примеров, есть мирские желания и человеческие страсти. Кроме того, есть ошибочные цели и стремления, когда человек предается земным наслаждениям и забывает о мире вечном. Это всё то, что толкает нас к грехам и ошибкам.
Нужно просить прощения у Всевышнего за те грехи, что совершаем против Его воли. Если мы согрешили, поправ интересы других людей, то такой грех Аллах оставляет за пределами Своего милосердия. И тогда нужно просить прощения у тех, кого мы обидели. До тех пор, пока в Судный день мы не оказались в положении банкрота, нам следует в этом мире соблюдать права других людей и постоянно просить прощения у Всевышнего за наши грехи. Если раб искренне раскается в своем поступке и принесет покаяние с намерением больше его не повторять, то Аллах примет его покаяние и простит его грех с условием, что человек больше не совершит такого греха.
Наш Пророк (мир ему) поведал: «Избегайте семи грехов, которые приведут человека к погибели. Это прежде всего придание Аллаху равных, поклонение другим наряду с Аллахом». Му҆мин поклоняется только Аллаху и никому больше, только к Нему обращается с молитвами. Арабы идолопоклонники говорили: «Мы веруем в Аллаха, однако эти наши идолы приближают нас к Аллаху, они наши заступники».
Такое понимание наша религия считает ширком, многобожием. Ибадат - только Аллаху. Мумин, мусульманин не станет придавать Аллаху сотоварищей. «Другие из губительных грехов - это колдовство, убийство человека, которого Аллах запретил убивать иначе как по праву, поедание имущества сироты, ростовщичество, обвинение в прелюбодеянии целомудренных верующих женщин».
Естественно, кроме этих, есть и другие смертные грехи. Наш Пророк (мир ему) упомянул лишь некоторые из них. К примеру, если человек станет проклинать своего отца и свою мать, то это тоже великий грех.
Тяжкие грехи - это такие действия, совершения которых человек должен остерегаться. Нам следует держаться подальше от грехов. А если их совершим, то надо обратиться к милосердию Аллаха. А еще грех - это нечто такое, о чем мы не хотим, чтобы слышали другие. Не нужно забывать, что грехи гложут нас изнутри, ставят нас в нежелательное, неловкое положение.
«О, щедрый на милости падишах! Я, полный надежд, явился к Тебе». Будучи людьми, у которых много грехов, изъянов и полно ошибок, будем надеяться на безграничное милосердие Всевышнего. Где бы ни были, будем просить у Аллаха простить нас и помиловать. И всегда будем помнить, что Аллах ближе к человеку, чем его собственная шейная артерия. «Мы сотворили человека и знаем, что нашептывает ему душа. Мы ближе к нему, чем яремная вена», - говорит Всевышний.
Поэтому в своих действиях постараемся избегать грехов и ошибок. Кроме того, будем стараться не допускать дурных мыслей и чувств в свое сердце, душу, разум и сознание.
«Я не оправдываю себя, ведь душа человека повелевает зло, если только мой Господь не проявит к ней милосердия», - говорит Всевышний в Коране устами пророка Йусуфа. Нафс побуждает человека к дурному, по свой природе мы склонны ко злу, к совершению недобрых поступков, склонны к ошибкам. Естественно, это вовсе не означает, что грех нужно считать нормальным явлением.
«Если бы у вас не было грехов, Аллах погубил бы вас и сотворил другой народ, который совершал бы грехи», - передал Посланник слова Всевышнего. Так вот, помня об этом, мы должны уметь прощать людям их ошибки. Аллах скрывает людские грехи. Мы тоже не должны ковыряться в чужих грехах, а стараться их не замечать, быть снисходительными, чтобы самим удостоиться прощения Аллаха. Вы скрывайте ошибки других людей, чтобы и Аллах простил вам ваши грехи и ошибки.
Islam-Today