Есть ли среди людей тот, кто будет приглашен из всех врат Рая?
Предание
В “Месабих Шарифе”, в разделе о садака, в одном хадисе, переданном от Абу Хурайры (р.а.), Господин всех людей соизволил сказать:
“Кто пожертвует ради Аллаха пару вещей из своего достояния, тот будет приглашен из райских врат. В Раю имеются разные врата. Кто много читал намаз, того пригласят из молитвенных ворот. Кто сражался за веру, тот будет приглашен из ворот джихада. Раздававших много садака позовут из ворот милостыни. Кто часто соблюдал пост-уразу, тот будет приглашет из ворот Райян”.
Абу Бакр (р.а.) спросил: “О Набийаллах! Приглашенным из этих врат не будет никаких затруднений. Но есть ли кто-нибудь, кто будет приглашен из всех этих врат?”
Врата Рая, которые не закроются до самой последней ночи этого месяца
Почтеннейший Посланник ﷺ ответил: “Да. И я надеюсь, что ты один из таких”.
Этот хадис из достоверных, сахих хадисов, в чем были единодушны Муслим и Бухари. Как разъясняется в комментариях к сборнику хадисов Муслима, употребленное в этом хадисе выражение “пару вещей” нужно понимать как две лошади, двух рабов, двух верблюдов. Или же дирхем и динар, дирхем и одежду, или же любые две вещи.
Известны названия только четырех из райских врат. О том, какие названия у остальных четырех врат, сказано в комментариях к сборнику Муслима: “Известно, что имеется восемь райских врат”.
Одни из оставшихся четырех врат - это врата покаяния, вторые - врата для совладавших своим гневом и прощавших людей. Еще одни врата для тех, кто был доволен своим уделом. Название последних врат - Айман.
В комментариях к Бухари сказано следующее: “Если у кого-то обнаружится одно из этих качеств, тот войдет через врата для обладающих этим качеством. В этом нет затруднений, поскольку цель - войти в Рай. Однако быть приглашенным через все врата означает проявление особых почестей. Дескать, можешь войти через любые врата, какие захочешь. Это вовсе не в том смысле, что одновременно надо войти через все врата”.
Правда ли, что размеры врат Рая равны расстоянию 40 лет ходьбы?
Комментатор говорит так:
“Есть такая вероятность, что Рай окружен восемью стенами наподобие крепостных стен. На каждой стене имеются одни врата. Кого позовут через первые врата, тот останется между первыми двумя стенами. Приглашенный через вторые врата останется между второй и третьей стеной. Приглашенный через восьмые врата окажется в самой середине Рая”.
Шамседдин Сиваси «Предания о четырех халифах»
Фото: elements.envato.com