• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Есть ли реки в Райской обители?

Время чтения: 2 мин
2435

В описании райских садов, которое есть в Благородном Коране, в множестве аятов, где слово «Дженнат» (райские сады) применяется в множественном числе, изложены сведения о том, что там текут реки.

По этому поводу в Благородном Коране в более тридцати аятах говорится о том, в Райской обители текут реки:

«Обрадуй тех, которые уверовали и совершали праведные деяния, тем, что им уготованы Райские сады, в которых текут реки» («аль-Бакара», аят 25).

В других трех аятах говорится:

«В Садах блаженства (которая изобилует благами) под ними (когда они будут сидеть на своих ложе и виллах) будут течь реки» («Йунус», аят 9).

В этом аяте сказано, что реки текут под ногами обитателей Райской обители.

Исламские ученые считают, что предлог «под», который употребляется в аятах, не обозначает, что под землей существует еще один уровень, а указывает на низину или долины, где растут деревья, возведены строения и тому подобное.

Следовательно, согласно точке зрения некоторых муфассиров, говорить о том, что реки текут под землей или толковать предлог «под» в значении, что «она находится в подчинении обитателей Райской обители», неуместно и неприемлемо.

Всевышний Аллах, когда рассказывает о благах, которые даровал племенам Ад и Самуд, которые жили на земле до нашей уммы и погибли по причине своих греховных поступков, говорит следующее:

«Мы одарили их на земле властью, которой не одарили вас, ниспосылали им с неба обильные дожди и заставляли реки течь под ними (под их домами). Мы погубили их за их грехи и создали после них другие поколения» («аль-Ан’ам», аят 6).

Также когда Всевышний Аллах рассказывает в аяте о произволе фараона, приводит его слова, которые изобилуют высокомерием:

«О, мой народ! Разве не мне принадлежит власть над Египтом и эти реки, что текут подо мною (под моими дворцами)? Разве вы не видите (мое преимущество и господство)?» («аз-Зухруф», аят 51).

Эти два аята свидетельствуют о том, что вопрос «течения рек снизу» имел отношение к мирским делам и означал «течение под жилищами, дворцами и деревьями». Отсутствует надобность говорить о том, что они текут под землю, как утверждают некоторые.

Правда ли, что реки мирской жизни берут начало из Райской обители?

Islam-Today

Социальные комментарии Cackle