Джибриль забрал у луны свет и передал его солнцу...
Существуют различные мнения и по поводу Бейтуль-мамур:
1. Бейтуль-мамур находится на седьмом небе, напротив Арша. Бейтуль-мамур обладает таким же достоинством и уважением, как и Кааба на земле. Ежедневно семьдесят тысяч ангелов совершают его обход и совершают там намаз.
2. Бейтуль-мамур – это дом, построенный из рубина. Во времена Адама (алейхи салям) Аллах Всевышний спустил его с небес на землю, вместо Каабы. Бейтуль-мамур простоял на земле до потопа, произошедшего во времена Нуха (алейхи салям), после которого он был разрушен. Его длина составляла пятьсот лет пути. Над ним Аллах Всевышний создал ангела в образе человека, которого звали Рух. Если бы этот ангел захотел съесть небеса и землю, то они стали бы для него всего лишь одним куском.
3. Бейтуль-Мамур был построен Адамом вместо Каабы.
4. Еще до сотворения Адама, Аллах Всевышний создал Бейтуль-Мамур для ангелов, на месте Каабы.
Бахру-маджрур – море из кипяченого молока, так же находится на седьмом небе. В судный день Аллах Всевышний воссоздаст все свои творения из этого моря. В этом море созданы ангелы, у которых в руках есть копья. Длина этих копий равна пятистам годам пути. Так же Аллах создал ангела, который ответственен за это море. Никто, кроме Аллаха не знает его качеств.
Передано от Анаса радяллаху ганху:
«До того, как Аллах Всевышний создал мир, Арш находился над водой. Аллах говорит в Коране: «...когда Его Трон находился на воде...» (Худ 11/7). Аллах Всевышний разделил воду на две части. Из одной части Он создал Бахру-маджрур, а из второй создал море, в котором живут рыбы. После этого, из света Арша Он создал солнце, а из покрывала света солнца была создана луна».
Передано от Муджахида:
«Первое время, одно солнце светило днем, а другое солнце светило ночью. Между днем и ночью не было никакой разницы. Обитатели земли испытывали неудобство от этого. Аллах приказал Джибрилю забрать у луны свет. Джибриль забрал у луны свет и передал его солнцу. Темные пятна на луне являются следами крыльев Джибриля. Этого же мнения придерживаются математики и муфассиры».
Из книги "Анваруль-ашикын"