2 вещи от шайтана и 2 вещи от Аллаха…
Габдуррахман (р.г.) передал, что, поистине, наш Пророк (с.г.в.) сказал: «Если кто-то попросит вас, то подайте ему то, что он просил, или ответьте ему добрым словом. Ибо среди вас существуют создания, не люди и не джинны, которые смотрят на ваши деяния».
Сагид бин Масгуд (р.г.) сказал, что, поистине, Посланник Аллаха (с.г.в.) сказал: «Если кто-либо днём или ночью подаст садаку, то Аллах защитит его от укуса змеи, или от разрушения или от внезапной смерти».
Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) передал, что, поистине, Посланник Аллаха (с.г.в.) сказал: «Садака никак не уменьшает богатства, Аллах не добавит Своему рабу, прощающему других, ничего, кроме славы, а любого из тех, кто проявляет смирение ради Аллаха, Великий Аллах неизменно возвышает».
Гакрама передал, что Ибн Габбас (да будет доволен им Аллах) сказал: «Две вещи от шайтана и две вещи от Аллаха». Затем прочитал следующий аят:
«Шайтан обещает вам бедность и велит вам (творить) непотребное. Аллах обещает вам Свое прощение и милость. То есть Всевышний Аллах повелевает вам совершать молитву и отдавать милостыню, чтобы получить Его прощение и воздаяние. Его воздаяния велики, и Он знающий, то есть Он знает вознаграждения того, кто выплачивает милостыню» (2:268).
Ибн Бурайда (р.г.) передал от своего отца, а он от нашего Пророка (с.г.в.), сказавшего: «Если люди нарушат обещание, то Аллах поразит их убийством. Если среди людей будет разврат, то Аллах направит им смерть. Если люди запретят закят, то Аллах запретит им дождь».
Передано, что Даххак Наззал бин Субра сказал: «На вратах рая написаны три строки. Первая: «Ля иляха илля-Ллаху Мухам-мадур-расулю-Ллах». Вторая: «Уммат является совершающим грехи, а Всевышний Аллах - прощающим». Третья: «Мы увидели результат наших деяний, мы нашли пользу от совершенных деяний и нашли вред от тех деяний, которые мы оставили».
Также было сказано: «Всевышний Аллах запретит пять вещей тому, кто запретит следующие пять вещей: во-первых, тому, кто запретит выплачивать закят, Аллах Тааля запретит сохранять богатство; во-вторых, тому, кто запретит садаку, Аллах запретит спокойствие; в-третьих, у того, кто запретит гушр (один из видов закята, который выплачивается с урожая – прим.), Аллах Тааля запретит баракат его землям; в-четвертых, у того, кто запретит дуа, Аллах Тааля запретит принятие его мольб; в-пятых, тому, кто считает намаз маленьким делом, Аллах запретит произнесение слов «Ля иляха илля-Ллах» во время смерти».
Поистине, Ибн Масгуд (р.г.) сказал: «Один дирхем, который пожертвован в качестве садаки, когда человек жив и здоров, лучше, чем сто дирхемов, которые завещаны в качестве садаки во время смерти».
Из книги "Танбихуль гафилин"