Достоинства поста в день Ашура
Соблюдение поста в день Ашура является искуплением за грехи, совершенные в течение года. Абдуллах ибн Амр (да будет доволен им Аллах) говорил: «Кто соблюдает пост в день Ашура, тем самым восполняет дни поста, которые не смог соблюсти в течение года. Кто в этот день подаст милостыню, тот возместит садака, которые не смог подать в течение года».
В дошедшем от Катады (да будет доволен им Аллах) риваяте посланник Аллаха (мир ему) говорил: «Пост в день Ашура - это искупление за грехи, совершенные в течение года» (Муслим, № 1162).
Ибн Аббас (да будет доволен Аллах ими обоими) тоже говорил, что после поста в месяц Рамадан самый благословенный пост из всех, что соблюдал Расулюллах, это пост в день Ашура.
Наш Пророк (мир ему) после месяца Рамадан, больше всего соблюдал пост в месяц Ша’бан, о чем упоминала досточтимая Аиша (да будет доволен ею Аллах). Она же говорила, что посланник Аллаха (мир ему) ни один месяц кроме Рамадана не проводил, полностью соблюдая пост (Бухари, № 1969). Также известно, что наш Пророк (мир ему) не соблюдал пост за один или два дня до Рамадана, за исключением тех случаев, когда это совпадало с теми днями, когда он обычно постился (Бухари, № 1914).
Соблюдать пост в течение всего года (кроме праздничных дней и дней ташрика) также нежелательно. Достопочтенный Умар (да будет доволен им Аллах) спросил у нашего Пророка (мир ему):
- Что Вы скажете о человеке, проведшем весь год, постясь?
Наш Пророк (мир ему) ответил:
- Он и пост не соблюдал, и ифтар не совершал (Ахмад б. Ханбаль, 4/414).
То есть, он всё равно что вовсе не постился, ибо делал это без позволения Аллаха, и поэтому не получит за него саваб.
Опираясь на хадис посланника Аллаха (мир ему) «Берегитесь саум-и висаля» (Бухари, Теменна, 9) (то есть не старайтесь поститься весь год), некоторые наши ученые считали нежелательным поститься все дни в году, кроме праздничных дней.
Имам А’зам, Имам Малик и Имам Шафии (да пребудет с ними милость Аллаха) не считали макрухом соблюдать пост все дни в году, кроме пяти праздничных дней (“Шарх-и Никая”).
Из книги "Исламский путь"