Чудо Корана, или почему пророка Мухаммада (мир ему) объявили колдуном?
Еще одно убедительное доказательство истинности Корана – это его чудесная природа. Это книга, подобную которой не в силах создать человечество. Поэтому ее называют величайшим чудом благородного Пророка (мир ему).
Мы хотели бы вкратце рассказать о сути чуда Корана, которое свидетельствует о том, что Коран представляет собой Слово Аллаха, и человеческий разум никакого участия в нем не принимал.
В доисламские времена высшим искусством арабы почитали ораторское. И у каждого жителя Аравии было прирожденное чувство литературы и поэзии. Красноречие и риторика были у них в крови. Живость их собраний, веселье ярмарок, восхваляемые заслуги – все это получило отражение в их поэзии и литературе. И в такой обстановке появляется речь, которая до арабов была донесена безграмотным, необразованным Мухаммадом (мир ему и благословение Всевышнего).
Он представил ее перед ними и заявил, что это Слово Аллаха, поскольку: «Если б люди и джинны объединились для того, чтобы сочинить нечто, подобное этому Корану, это не удалось бы им, даже если бы они стали помогать друг другу» (Коран, 17:88).
Заявление такого рода было неслыханным. Оно пришло от человека, который ничему у известных поэтов и литераторов того времени не учился, ни разу не читал стихи на поэтических собраниях, никогда не посещал предсказателей. Он не то, что не сочинял стихи, а даже сам не помнил стихов поэтов. Таков был человек, кого эти мастера риторики называли основателем новой религии. Если это заявление истинно, то вся их прежняя вера с традициями и обычаями была обречена на полное крушение.
Это заявление было величайшим вызовом их литературным талантам, а также смертельным ударом по их прежним верованиям. Это был вызов их национальной и личной гордость, мимо которого надменные арабы никак не могли пройти. Но в ответ на этот вызов все огненные поэты и прирожденные ораторы не смогли произнести ни звука. Никто из них не смог принять этот вызов.
Через некоторое время Коран еще раз объявил: «Если же вы сомневаетесь в том, что Мы ниспослали Нашему рабу, то сочините одну подобную главу и призовите своих свидетелей, помимо Аллаха, если вы говорите правду. Если же вы этого не сделаете, а ведь вы никогда этого не сделаете, то побойтесь Огня, растопкой которого являются люди и камни. Он уготован неверующим» (Коран, 2:23–24).
И на этот вызов никто не смог ответить. Ни один человек не смог составить даже несколько предложений, которые бы сравнились с аятами Корана. И тому есть ровно одно объяснение: все корифеи риторики и красноречия оказались беспомощны при встрече с вызовом Корана.
Что означают цифры в Священном Коране? Загадки и закономерности >>
Многие из поэтов и ораторов не только не отвечали на вызов, но и честно признавались в удивительном, невероятном воздействии Корана. Имам Хаким и Байхакы приводили следующее высказывание Валида ибн Мугыры о Коране: «Клянусь Богом! Произносимые им слова – чрезвычайно сладкие и изящные… Эта речь потрясает, ее невозможно одолеть» (Суюти).
Автор этого высказывания был племянником Абу Джахля, который, узнав, что его родственник потрясен Кораном, пошел к тому, чтобы сделать выговор. Но Валид ответил: «Клянусь Богом! Никто из вас не разбирается в красоте и уродстве поэзии лучше меня. Клянусь Богом! То, что говорит Мухаммад, ничего общего не имеет с поэзией» (Суюти).
Как рассказывал Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах), после начала пророческой миссии Мухаммада, Валид ибн Мугыра собрал всех курайшитов и обратился к ним в связи со скорым пришествием месяцев хаджа. Он сказал им, что в связи с наступающим периодом в Мекку прибудут представители различных племен Аравии, и нужно бы выработать единый план для нейтрализации призыва Мухаммада.
Курайшиты предложили обвинить его в том, что он гадальщик. Но Валид ответил: "Клянусь Богом! Его слова не то, что говорят гадальщики". Тогда курайшиты предложили объявить его сумасшедшим, но Валид сказал: "Ни следа безумия в нем нет".
Курайшиты предложили объявить его поэтом, но Валид отверг и это: "Я знаю все формы поэзии. То, что он говорит, – не поэзия".
– Объявим его колдуном, – сказали тогда курайшиты. Поначалу Валид ибн Мугыра отверг и это предложение, но в конечном счете согласился, сославшись на то, что его слова действительно обладают магическим воздействием и могут разъединить отца с сыном и двух братьев (Суюти).
Известен также случай с Утбой ибн Рабига, видным курайшитским лидером. Он пошел к Мухаммаду (мир ему) для обсуждения условий соглашения. Пророк прочел перед ним начальные аяты суры «Фуссылят». Утба сосредоточенно слушал их вплоть до момента, когда Пророк (мир ему) совершил поклон Аллаху после аята земного поклона. Будучи в полном потрясении от услышанного, Утба пошел домой. Люди пришли к нему узнать результаты переговоров, и он им сказал: "Клянусь Богом! Мухаммад произнес такие слова, которые мне никогда не приходилось слышать. Я не знаю, что сказать" (Суюти).
Есть немало иных случаев, сохранившихся на страницах истории и показывающих, как известные писатели и поэты того времени не только оказывались неспособными принять вызов Корана, но и своими словами и поступками вынуждены были признать невероятное воздействие слов Книги Аллаха.
Из книги "Корановедение"