Что значит "правильная" религия?
"О Аллах! Нет никого, достойного поклонения, кроме тебя! И я свидетельствую, что Мухаммад – Твой раб и Посланник!"
Сейчас это трудно себе представить, но были времена, когда эти слова вдохновляли такое огромное количество людей, пробуждая в сердцах волнение, что менялся сам ход истории.
Аллах говорит:
«Вот Ибрахим (Авраам) и Исмаил (Измаил) подняли основание Дома (Каабы): «Господь наш! Прими от нас! Воистину, Ты — Слышащий, Знающий. Господь наш! Сделай нас покорившимися Тебе, а из нашего потомства — общину, покорившуюся Тебе…» (Сура аль-Бакара, аят 127-128)
И Аллах внял их мольбе и отправил всему человечеству Своего Пророка и Посланника Мухаммада сына Абдуллы, да будет мир и благословение Аллаха на нем.
Аллах говорит:
«Скажи: «О люди! Я — Посланник Аллаха ко всем вам. Ему принадлежит власть над небесами и землей. Нет божества, кроме Него…». (Сура аль-Аграф, аят 158)
Это стали слова, которые оказали серьезнейшее влияние на ход всей дальнейшей истории. Это был манифест самой быстро распространяющейся религии, – Ислама – религии, которая основана на простых истинах – вере в Одного Создателя, а также вере Его Пророков, таких как Нух, Ибрахим, Муса, Иса и Мухаммад (мир им всем и благословения Аллаха).
Неужели люди полагают, что их оставят только за то, что они скажут: «Мы уверовали»?
О Аллах! Нет никого, достойного поклонения, кроме тебя! И я свидетельствую, что Мухаммад – Твой раб и Посланник!
Какой бы мы ни выбрали в жизни путь, нас обязательно будут сопровождать трудности и испытания. Именно в трудные моменты мы по-настоящему узнаем, что лежит в наших сердцах и как это согласуется с тем, что мы произносим нашими языками.
Аллах говорит:
«Неужели люди полагают, что их оставят и не подвергнут искушению только за то, что они скажут: «Мы уверовали»? Мы уже подвергли искушению тех, кто был до них. Аллах непременно узнает тех, которые говорят правду, и непременно узнает лжецов». (Сура аль-Анкабут, аят 2-3)
Хиджра – испытание на прочность веры
Есть один показательный случай из жизни сподвижников Посланника Аллаха (мир ему) – история молодой девушки, которая сознательно подвергает свою жизнь риску. Не один или два раза, а каждый день. Все это и-за человека, которому, по сути, она ничего не должна и перед кем нет обязательств.
Это история Асмы, дочери Абу Бакра, ближайшего друга и сподвижника Посланника Аллаха (мир ему), которая носила еду им в пещеру, где они скрывались от мекканских язычников во время хиджры.
Или, например, история Умм Саламы, женщины, которая открыто уверовала в Аллаха и Его Посланника и за это была насильно оторвана от своей семьи – мужа и маленького сына. День за днем она плакала, скучая по своему супругу и маленькому сыну, но спустя только время смогла забрать у мекканцев ребенка и отправиться в Медину к мужу.
Безусловно, Умм Салама и Асма бинт Абу Бакр прошли через очень тяжелое испытание и подтвердили свою веру и преданность Исламу. Их подвиг особенно показателен, потому что среди самых смелых и сильных мужчин-мекканцев были такие, которые боялись принимать Ислам из-за страха перед возможными последствиями.
В поисках «настоящего Ислама»
К сожалению, для многих из нас пример Умм Саламы, Асмы и многих других сподвижников (да будет доволен ими всеми Аллах) кажется чем-то в том смысле историчным, что не имеющим отношения к современному Исламу.
Или, что еще хуже, навешиваем ярлыки на единоверцев, самоутверждаясь таким образом, будто бы наш Ислам – самый правильный, а все остальные заблуждаются.
В чем может причина этому? Почему нам сложно провести параллели между нами и мусульманами прошлого? Может быть, потому что с течением времени обстоятельства изменились? Или для правильного понимания Ислама обязательно нужно потратить часть в жизни, получая исламское образование? Или просто потому что нам еще только предстоит понять, что такое «настоящий Ислам»?
Что значит «правильная» религия?
Аллах говорит:
«А ведь им было велено лишь поклоняться Аллаху, служа ему искренне, как ханифы, совершать намаз и выплачивать закят. Это — правая вера». (Сура аль-Байина, аят 5)
Почему же, когда мы учимся и узнаем об Исламе каждый день что-то новое, нам кажется, что он гораздо более сложный, чем тот Ислам, о котором говорит Всевышний Аллах в этом аяте? Просто потому, что мы не понимаем, что, каковы бы ни были другие обязательства верующего перед Всевышним Аллахом, эти основные принципы составляют само определение и суть нашей веры.
Мы не понимаем, что мы можем называть себя мусульманами, пока у нас есть эта самая основа. Именно поэтому мы еще можем рассчитывать на милость Аллаха, что само по себе является величайшим благом для верующего.
Пример Умм Саламы и Асмы бинт Абу Бакр не говорит о том, что их решимость определялась «истинным» Исламом, приверженцами которого они были. Это говорит только о том, что они обладали подлинной верой в сердцах. Наполненность сердец подлинной верой – явление вневременное. Оно не требует нахождения рядом с Пророком (мир ему) или с его сподвижниками. Нужно просто жить Исламом.
Установка фундамента веры должна начинаться также, как установка Ибрахимом и Исмаилом (мир им) фундамента Каабы – первого Дома Аллаха, через искреннюю молитву к Аллаху с тем, чтобы Он сделал нас настоящими мусульманами.
Только тогда мы сможем жить так, чтобы Аллах записал нас как истинно верующих.
Islam-today