Что на самом деле означает слово «Джаннат ан-На’им»?
Что означает одно из названий Райской обители «Джаннат ан-На’им»?
Выражение «Джаннат ан- На’им» употребляется в Благородном Коране в 11 аятах. 3 раза в единственном числе, в остальных случаях в множественном числе как «Джаннат ан-На’им».
Слово «На’им», которое образуется от слова «Ни’мет», обозначающее на арабском языке «благополучие», «умиротворенную и счастливую жизнь», имеет более широкое значение и включает в себя все материальные и духовные блага.
Согласно этому значению, «Джаннат ан-На’им» обозначает райские обители, которые изобилуют счастьем и блаженством.
Слово «На’им» в словаре приводится как превосходная степень слова «ни’мет». Используя слово «На’им» подчеркивается, что блага в райской обители приобретаются без печали и несчастий.
Более того, блага, которые приобретаются через невзгоды и страдания, не могут считаться высшими благами, и по отношению к ним мы не можем применить слово в превосходной степени. По этой причине райские блага достойны этого выражения.
Наш Господь в Благородном Коране говорит:
«Поистине, верующим, совершавшим благие дела, – Сады блаженства». (сура "Лукман", аят 8)
Это название из-за того, что включает в общих чертах все еду и угощенья, напитки, красоты, прекрасные ароматы, обвораживающие панорамы, комфортные жилища и еще многочисленные невообразимые блага в райских гущах, является общим названием всех слоев Райской обители.
Слово «На’им» используется в аяте в противопоставлении одному из названий Ада «Джахим»:
«Поистине, праведники – в блаженстве. И, поистине, [неверующие] грешники – в Аду» (сура «Раскалывание», аяты 13-14).
А в другом аяте в описании Райской обители использованное выражение можно обозначить как одно из названий Райской обители:
«Поистине, праведники – в блаженстве. Они будут на ложах созерцать [красоты Рая]. Ты увидишь на их лицах блеск блаженства. Их будут поить запечатанным [райским] вином» (сура «Обвешивающие», аяты 22-25).
Из книги «Ответы на вопросы о райской обители»