Реклама
Вероучение

Что должен делать мусульманин, услышав азан?

10048

«Тому, кто говорит слова, подобные словам муэдзина, будет дано вознаграждение, подобное вознаграждению муэдзина»

«Тому, кто говорит слова, подобные словам муэдзина, будет дано вознаграждение, подобное вознаграждению муэдзина»

Ибн Габбас (да будет доволен им Аллах) сказал: «Троих Аллах Тааля сохранит от мучений в могиле: муэдзина, шахида и того, кто умер в пятницу».

Габдел-Агля Ютами сказал: «Три категории людей будут находиться на холмах из мускуса, пока люди будут освобож­даться от своих расчетов: имам, который будет желать довольства Аллаха за то, что был имамом. Чтец Корана, который будет желать довольства Аллаха за то, что читал Коран, и третий человек - это муэдзин, который тоже будет желать довольства Аллаха за то, что призывал людей на молитву».

Наш Пророк (с.г.в.) сказал: «Тому, кто говорит слова, подобные словам муэдзина, будет дано вознаграждение, подобное вознаграждению муэдзина».

В другом предании говорится: «Поистине, всякий раз, когда муэдзин говорил: «Аллаху акбар», - наш Пророк (с.г.в.) повторял эти слова. Таким образом, он повторял и два шахадата. Всякий раз, когда муэдзин говорил: «Хайя галяс-салях, хайя галяль- фалях», - наш Пророк (с.г.в.) говорил: «Ля хауля ва ля куввата илля биллахиль-галийиль-газыйм».

Факих сказал: «Всякий раз, когда человек слышит азан, он должен слушать его и повторять слова муэдзина. Когда муэдзин скажет: «Хайя галяс-салях», - то услышавший его человек должен сказать: «Ля хауля ва ля куввата илля биллахиль- галийиль-газыйм».

Когда муэдзин скажет: «Хайя галял-фалях», - услышавший его должен сказать: «Маша-а-Ллаху кана». Также человеку необходимо знать тафсир (толкование) и смысл слов азана, ибо каждое слово азана имеет скрытый и явный смысл. Когда муэдзин скажет: «Аллаху акбар, Аллаху акбар», - то явный смысл этого заключается в том, что Аллах велик и Его приказ является обязательным. Вы должны оставить мирские дела и обязаны исполнить Его приказ.

Когда он произносит слова: «Ашхаду алля иляха илля-Ллах», то его тафсир следующий: «Свидетельствую, что, поистине, Всевышний Аллах один и нет у Него сотоварищей». Смысл этих слов в том, что, поистине, Аллах повелел вам благое дело, и вы должны последовать Его приказу, так как никто вам не даст пользы, кроме Аллаха. Если же не исполните Его приказ, то никто не спасет вас от Его наказаний.

Когда муэдзин произносит слова: «Ва ашхаду анна Мухаммадар- расулю-Ллах», то их тафсир следующий: «Поистине, свидетель­ствую, что, Мухаммад (с.г.в.) - посланник Аллаха. Аллах послал его, чтобы люди уверовали и утвердили свою веру во Все­вышнего Аллаха». А смысл этих слов в том, что Мухаммад (с.г.в.) повелел совершать намаз с джамаатом. И вы должны последо­вать повелению Мухаммада (с.г.в.).

Когда он скажет: «Хайя галяс- салях», то тафсир следующий: «Спешите совершить молитву»; а смысл этого таков, что настало время молитвы, не пренебрегайте временем намаза и совершите его с джамаатом.

Когда он скажет: «Хайя галял-фалях», то тафсир следующий: «Спешите к спасению и счастью». А смысл в том, что, поистине, Всевышний Аллах сделал намаз причиной (средством) вашего спасения и обретения счастья. Совершите намаз. Если совершите молитву, то вы спасетесь от Его наказания.

Когда он скажет: «Ля иляха иллял-Лах», то тафсир следующий: «Знайте, что, поистине, Всевышний Аллах один и нет у Него сотоварищей». Смысл этого в том, что намаз нужно совершать только ради Великого Аллаха».

Из книги "Танбихуль гафилин"

Социальные комментарии Cackle
Home