• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Ценные уроки из суры «Барханы»

Время чтения: 5 мин
1129

Народ Худ был многочисленным и состоял из сильных людей с огромным телосложением (Фото: shutterstock.com).

Народ Худ был многочисленным и состоял из сильных людей с огромным телосложением (Фото: shutterstock.com).

«Аль-Ахкаф» – так названа сура, ниспосланная в Мекке и состоящая из 35 аятов. Эта сура входит в группу сур «Хавамим». Названы эти суры так по той причине, что все они начинаются с аята: «Ха Мим». Всего их семь: «Гафир», «Фуссылат», «аш-Шура», «аз-Зухруф», «ад-Духан», «аль-Джасия» и «аль-Ахкаф».

Почему эта сура так названа?

Название этой суры взято из следующего аята:

وَاذْكُرْ أَخَا عَادٍ إِذْ أَنذَرَ قَوْمَهُ بِالْأَحْقَافِ وَقَدْ خَلَتِ النُّذُرُ مِن بَيْنِ يَدَيْهِ وَمِنْ خَلْفِهِ أَلَّا تَعْبُدُوا إِلَّا اللَّهَ إِنِّي أَخَافُ عَلَيْكُمْ عَذَابَ يَوْمٍ عَظِيمٍ

«Помяни брата адитов. Вот он предостерег свой народ среди барханов, хотя перед ним и позади него уже были предостережения: «Не поклоняйтесь никому, кроме Аллаха! Воистину, я боюсь, что вас постигнут мучения в Великий день» (аль-Ахкаф, 21).

В этом аяте рассказывается о пророке Худе (а.с.), который был отправлен к адитам. Этот народ жил в местечке под названием Ахкаф, что значит «барханы». Оно было названо так, потому что находилось среди огромной йеменской пустыни.

Наказание Господа пришло к ним незамедлительно (Фото: bigenc.ru).

Наказание Господа пришло к ним незамедлительно (Фото: bigenc.ru).

Народ Худ был многочисленным и состоял из сильных людей с огромным телосложением. Сообщается, что своим ростом они были подобны пророку Адаму (а.с.).

Жили адиты богато и ни в чем не нуждались. Их селения, в которых они строили невероятно высокие, украшенные мощными колоннами, здания, располагались на благодатной земле возле моря.

Адиты гордились собой и считали, что нет на земле такой силы, которая могла бы лишить их могущества. Поклонялись они идолам, которых сами же изготавливали из камней.

На призыв пророка Худа принять истинную религию адиты ответили отказом. Когда он призвал их поклоняться Единому Аллаху, они сказали:

«Неужели ты пришел для того, чтобы отвратить нас от наших богов? Яви же нам то, чем ты нам угрожаешь, если ты – один из тех, кто говорит правду» (аль-Ахкаф, 22).

Наказание Господа пришло к ним незамедлительно, но они до конца были уверены в том, что их никто не сможет уничтожить. Всевышний так поведал об их гибели:

«Когда же они увидели его (наказание) в виде тучи, надвигающейся на их долины, они сказали: «Это – туча, которая прольет на нас дождь». О нет! Вот то, что вы торопили, - ветер, несущий с собой мучительные страдания. Он уничтожает всякую вещь по велению своего Господа. А на утро от них остались видны только их жилища. Так Мы воздаем грешным людям» (аль-Ахкаф, 24-26).

Сообщение о переселении Пророка и мусульман в Медину

Однажды Пророку (ﷺ) было показано во сне, что он переселяется вместе со своими сподвижниками в местность с пальмовыми садами и различными растениями.

Наутро он рассказал сподвижникам о своем сне, которому они очень обрадовались. Они поняли, что Аллах дарует им спасение от притеснений мекканских многобожников.

«Когда же мы переселимся в ту местность, которую Господь показал тебе во сне?» (Фото: shutterstock.com).

«Когда же мы переселимся в ту местность, которую Господь показал тебе во сне?» (Фото: shutterstock.com).

Прошло некоторое время, но веление Пророку (ﷺ) относительно переселения все не приходило. Сподвижникам не терпелось покинуть Мекку и избиваться от гонений, поэтому они пришли к посланнику Аллаха и спросили:

«Когда же мы переселимся в ту местность, которую Господь показал тебе во сне?» Пророк некоторое время молчал, затем он прочел им только что ниспосланный аят: «Скажи: «Я не являюсь первым из посланников и не знаю, что произойдет со мной и с вами. Я следую только тому, что внушается мне в откровении. Я – всего лишь разъясняющий и предостерегающий увещеватель» (аль-Ахкаф, 9).

Этими словами Аллах дал им понять, что Пророку не ведомы все детали того, о чем Он сообщает ему.

Абу Бакр узнает о пророчестве Мухаммада (ﷺ) от монаха

Пророк Мухаммад и Абу Бакр были хорошими друзьями еще до пришествия ислама. Когда Абу Бакру было 18 лет, а Пророку (ﷺ) – 20, они совершили торговую поездку в Шам.

В пути они остановились возле дома одного монаха. Пророк сел в тени дерева, а Абу Бакр отправился к этому монаху поговорить о чем-то. Монах спросил подошедшего к нему Абу Бакра: «Как зовут твоего спутника?»

Абу Бакр ответил: «Его зовут Мухаммад ибн Абдуллах».

Монах сказал: «Это – пророк Аллаха, ведь в тени этого дерева до него сидел только Иса ибн Марьям».

Абу Бакр стал первым мужчиной, уверовавшим в Пророка (Фото: freepik.com).

Абу Бакр стал первым мужчиной, уверовавшим в Пророка (Фото: freepik.com).

Слова монаха произвели сильное впечатление на Абу Бакра. Когда Пророк Мухаммад (ﷺ) призвал его к исламу, сообщив, что Аллах избрал его Своим посланником, Абу Бакр незамедлительно принял его призыв и стал первым мужчиной, уверовавшим в Пророка.

Абу Бакру в то время было 38 лет. В 40 лет он обращался к Аллаху с мольбой, благодаря за все те блага, что Он даровал ему. Слова той мольбы были ниспосланы в следующем аяте:

«Мы заповедали человеку делать добро его родителям. Матери тяжело носить его и рожать его, а беременность и кормление до отнятия его от груди продолжаются тридцать месяцев. Когда же он достигает зрелого возраста и достигает сорока лет, то говорит: «Господи! Внуши мне благодарность за милость, которой Ты облагодетельствовал меня и моих родителей, и помоги мне совершать праведные деяния, которыми Ты доволен. Сделай для меня моих потомков праведниками. Я раскаиваюсь перед Тобой. Воистину, я – один из мусульман» (аль-Ахкаф, 15).

Islam-today.ru

Социальные комментарии Cackle