Болезни нафса: прививка от любви к мирскому
Еще одной серьезной болезнью нафса является беспечность в отношении Вечной жизни. Человек перестает осознавать, что пока не избавится от злых устремлений своего нафса, он будет отдален от жизни в ахирате, которая и является настоящей жизнью. Не уничтожив в себе любовь к мирскому, раб не может испытать наслаждений Вечной жизни.
О, верующий раб Аллаха! Пока не вытеснишь из своего сердца все, кроме Всевышнего, ты не сможешь насладиться жизнью вместе с Аллахом.
Не случайно Яхья ибн Му'аз ар-Рази (да помилует его Аллах) говорит:
«Кто приближается к Аллаху, забывая о самом себе (дословно: убивая свой нафс), того Всевышний защищает от страстей и злых помыслов его нафса».
Чтобы приблизиться к Господу, человеку следует удерживать свой нафс от страстей и совершения порицаемых поступков. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Рай окружен ненавистными для нафса вещами, Ад же окружен теми вещами, что человеческий нафс так страстно желает».
Средство исцеления
Избавиться от этого недуга человек может, голодая, сокращая часы сна, запрещая для себя те вещи, которые так любит его нафс, и совершая те дела, которые нафсу ненавистны.
От Мухаммада ибн Ибрахима я слышал слова Яхьи ибн Му'аза ар-Рази (да помилует его Аллах), которые ему передал Мухаммад ибн Руми: «Голод – благо от Всевышнего Аллаха, укрепляющее тело Его избранных рабов».
Досточтимый Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) так увещевал людей: «Подвергните расчету свой нафс, пока вас не подвергли расчету. Взвесьте его, пока не взвесили ваши деяния, и готовьте его к величайшему Суду».
Также передается, что Абу Муса аль-Аш'ари (да будет доволен им Аллах) так написал в одном из своих писем: «Требуй у себя отчета, пока ты в безопасности, и пока не наступил День великого Суда».
Из книги "Болезни нафса и методы их лечения"