Боль от прошлого греха, которая приводила в обморок
Во времена правления халифа Умара ибн Аль-Хаттаба (р.а) Саид ибн Амир (р.а.) был наместником города Хомс в Сирии. Когда Умар (р.а.) посетил Хомс, чтобы посмотреть, как там идут дела, его встретила большая группа людей, которая начала жаловаться ему на Саида (р.а.).
Они придрались к нему по четырем пунктам. Во-первых, они сказали, что он не выходит к ним до середины дня. Во-вторых, до него нельзя достучаться в ночное время. В-третьих, раз в месяц он полностью избегает людей. И в-четвертых, время от времени он падает в обморок и теряет сознание без видимой причины.
Повелитель правоверных попросил Саида дать свой ответ на жалобы жителей Хомса.
Что касается первой жалобы, Саид объяснил, что у него нет прислуги и каждое утро ему приходится самому молоть пшеницу, чтобы испечь хлеб. По его словам, как только он заканчивает печь свой хлеб, он сразу отправляется исполнять свои обязанности.
Что касается того, что до него нельзя достучаться в ночное время, он сказал, что посвящает свои дни служению людям, а ночи – поклонению Аллаху.
Что касается того, что он не выходит к людям раз в месяц, он объяснил, что у него есть только одна одежда и что раз в месяц он ее стирает, а затем вынужден ждать, пока она высохнет.
Что касается частых обмороков, Саид ибн Амир (р.а.) дал такое объяснение: «Когда я был многобожником, я был свидетелем жестокой казни Хабиба аль-Ансари (р.а.) в Мекке. Я видел, как курайшиты понемногу разрезали его плоть. Они сказали Хабибу:
«Теперь ты хочешь, чтобы Мухаммад был на твоем месте?» Он сказал: «Клянусь Аллахом, я бы не хотел быть спасенным и находиться со своей семьей и детьми, и позволить уколоть Мухаммада даже колючкой». Каждый раз, когда я вспоминаю тот день и то, как я воздержался от помощи Хабибу – ибо я был многобожником и не верил во Всемогущего Аллаха – я начинаю думать, что Аллах, Обладатель Могущества и Величия, никогда не простит меня. Именно тогда я теряю сознание, о, повелитель правоверных».
Притча о юноше, посчитавшем, что ду’а дороже богатств и драгоценностей
Мораль
Из этой истории мы узнаем, что часто люди совершают поступки, за которыми не всегда стоит очевидная причина, и что обстоятельства у всех разные.
Мы также узнаем о некоторых качествах, которыми обладали сподвижники Пророка ﷺ в прошлом: они сами готовили себе пищу, жили простой жизнью, заботились о нуждах людей, посвящали часть своего времени лишь Всевышнему и сожалели о прошлых грехах.
Мухсин Нурулла