Боитесь потерять веру в Аллаха? Проверьте себя: все ли необходимое вы делаете на самом деле
Чтобы стать верующим достаточно сказать слова двух свидетельств: «Свидетельствую, что нет бога, кроме Всевышнего Аллаха, и что Мухаммад – Его раб и посланник», имея убежденность в своем сердце. Сохранить же веру и остаться в лоне Ислама немного сложнее. Даже если человек избегает многобожия, а также поступков и слов заблуждения, великие грехи без покаяния могут привести его к неверию.
Сколько было мусульман, которых Аллах лишил веры по причине их ослушания и упрямства в больших грехах. Даже среди сподвижников! Убайдулла ибн Джахш, бывший муж Рамли бинт Абу Суфьян, которая затем станет женой Пророка, принял Ислам вместе с Рамлей и даже переселился с ней в Эфиопию, чтобы обезопаситься от козней курайшитов. Там он внезапно покинул религию Аллаха и принял христианство. Он упорно призывал и свою жену принять христианство, однако та отказалась и развелась с ним. Через некоторое время Убайдулла покинул этот мир, таки оставшись неверующим.
Что стало причиной вероотступничества Убайдуллы? Из-за каких грехов Всевышний вывел его из истинного пути? Это известно лишь одному Аллаху. Надо помнить следующие слова Аллаха, как бы многим они ни нравились: «Если бы Аллах пожелал, то Он сделал бы вас единой общиной. Однако Он вводит в заблуждение, кого пожелает, и ведет прямым путем, кого пожелает, и вы непременно будете спрошены о том, что вы совершали». («ан-Нахль», 93).
Как же обезопасить себя от заблуждения и сохранить свою веру? Это очень важный вопрос, о котором должен задумываться каждый мусульманин.
Необходимые знания
Мусульманин должен изучать свою религию. В первую очередь, он должен хорошо знать столпы имана и ислама. К сожалению, в наше время часто сталкиваешься с людьми, относящими себя к Исламу, однако ничего не знающими даже о словах «Ла илаха иллалЛах». Этнические мусульмане, конечно же, - мусульмане, однако по причине своей безграмотности они очень близки к неверию.
Люди верят, но верят так, как они этого хотят. Не стоит забывать, что первой обязанностью Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) было призывать мекканских многобожников, которые верили в Аллаха и даже тем или иным образом поклонялись Ему. Однако подобная вера не спасла их от божьей кары.
Сколько бы нулей мы не писали, если перед ними не поставить цифру 1, эти нули ничего не будут значить. Наша вера, основанная на правильном знании, - это цифра 1, а все нули после него – это наши поступки, с увеличением количества которых увеличивается число наших степеней в Вечной жизни.
Поэтому, еще раз повторимся, главное – это вера и убежденность в шести столпах веры, а для убежденности нужны знания, для получения которых нужно небольшое усердие.
Без дел – никуда!
Хватит ли уверовать и изучить основы религии? Не хватит! Чтобы обезопасить себя от заблуждения и гнева Всевышнего Аллаха, необходимо каждый день доказывать свою веру и любовь к Нему. Праведные дела являются показателем нашей веры, чем их больше, и чем они «качественнее», тем сильнее, значит, наша богобоязненность.
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) однажды изрек: «Вера имеет более семидесяти ответвлений. Самая высшая степень веры – слова «Нет бога, достойного поклонения, кроме Аллаха» (Ла илаха иллалЛах), а самая меньшая степень – это устранение с пути людей того, что причиняет им неудобство». Отсюда, наши деяния являются частью нашей веры, хоть они и не являются условием для того, чтобы оставаться верующими.
Вера человека схожа с попыткой плыть против течения. Если человек перестанет грести, течение понесет его обратно. Если мы не будем подчиняться Творцу и выполнять предписанные нам деяния, мы с каждым днем будем все ближе и ближе к Его суровой каре.
Частые поминания
Сильнейшим оружием от беспечности является поминание Всевышнего Аллаха. Человек всегда должен помнить, что является слабым и беззащитным без поддержки Господа. Поэтому ему следует постоянно просить у Него содействия в благих поступках и укрепления на истинном пути.
К примеру, можно обращаться к Аллаху с той мольбой, что пришла в суре «Алю Имран». В ней Всевышний описывает разумных людей, обладающих основательными знаниями, и сообщает о том, что они молят Его о поддержке и содействии, говоря:
رَبَّنَا لَا تُزِغْ قُلُوبَنَا بَعْدَ إِذْ هَدَيْتَنَا وَهَبْ لَنَا مِن لَّدُنكَ رَحْمَةً إِنَّكَ أَنتَ الْوَهَّابُ
Транслитерация:
«Раббана ла тузиг кулюбана ба'да из хадайтана, ва хабляна миллядунка рахматан иннака Анта-ль-Ваххаб».
Перевод:
«Господь наш! Не уклоняй наши сердца в сторону после того, как Ты наставил нас на прямой путь, и даруй нам милость от Себя, ведь Ты — Дарующий!»
Islam-today