• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Благословенный пророк, которого Аллах назвал своим другом

Время чтения: 4 мин
5659

«[Язычники] Сказали: «Постройте для него сооружение [чтобы получилась катапульта] и бросьте его в огонь!» Они захотели расправиться с ним, но Мы унизили их [разрушив их козни]» (Ас-Саффат, 97-98).

Мы хотим повести речь о благословенном пророке Ибрахиме (а.с.), которого Всевышний Аллах назвал в Коране «халилем», другом. Он был одним из пяти великих пророков и отличался крепким иманом, беспримерной борьбой. Его личность является лучшим образцом для всего человечества.

В двадцати пяти сурах Корана повествуется об Ибрахиме (а.с.), а его имя употребляется более семидесяти раз. Это потому, что в его жизни содержатся очень важные для нас поучительные примеры, и мы должны извлекать из них для себя уроки.

Ибрахим (а.с.) был направлен пророком к племени кальдани, которое проживало в Вавилоне и поклонялось идолам. Он долго и упорно призывал народ к истинной религии, но большинство людей не уверовали, в том числе и его отчим Азар.

Ибрахим не стал сердиться и обижаться на своего отца. Он показал нам прекрасный пример того, как надо разговаривать со своим отцом, даже если тот не принял ислам. Он просил у Аллаха милости для своего отца, хотя тот угрожал побить его камнями: «Мир тебе! Я буду просить моего Господа простить тебя. Поистине, Он снисходителен ко мне» (Марьям, 47).

Папы разные важны: 4 примера идеального отца в исламе
Отцы играют важную роль в развитии и дальнейшем становлении своего ребёнка. Мы предлагаем вам познакомиться с четырьмя отцами, методы воспитания которых нашли отражение в Коране.
07.07.2020
6847

В тот период во главе народа стоял Немрут, который обладал безграничной властью и несметными богатствами и считал себя божеством. Он стал спорить с благословенным Ибрахимом (a.с.) по поводу веры в единого Аллаха. Он утверждал, что обладает способностью умерщвлять и оживлять людей. Чтобы доказать свою правоту, он велел привести двоих людей, одного из которых приказал казнить, а другого отпустить на свободу. В аяте так повествуется об этом событии:

«Разве ты [о Мухаммад] не видел того [царя Намруда], который спорил с Ибрахимом о его Господе [разве ты не слышал о нем], а ведь Аллах дал ему власть? Ибрахим сказал [ему]: «Мой Господь – Тот, Кто дает жизнь и умерщвляет». Он [Намруд] ответил: «Я даю жизнь и умерщвляю». Ибрахим сказал: «Аллах поднимает солнце на востоке. Заставь же его подняться на западе». Растерялся неверующий. И Аллах не ведет верным путем людей, совершающих зло» (Аль-Бакара, 258).

Однажды Ибрахим (а.с.) тайком проник к идолам, которым поклонялся его народ, и разбил их всех, кроме одного, самого большого среди них. Этим своим поступком он поставил себя в такое опасное положение, когда против него были все идолопоклонники. Однако Ибрахим (а.с.) сделал это сознательно, заранее зная, что окажется в таком положении. Его привели на допрос. Благословенный Ибрахим (а.с.) смело отвечал на вопросы. Он сказал: «Нет! Это содеял их старший, вот этот. Спросите их самих, если они способны разговаривать» (Аль-Анбия, 63).

Народ знал, что идолы неодушевленные и не могут говорить, поэтому не нашлись, что противопоставить суждению пророка Ибрахима (а.с.). Народ видел его искренность, бесстрашие и величайшее мужество. Тогда идолопоклонники поняли, что не смогут с помощью доводов заставить замолчать благословенного Ибрахима (а.с.). Они посчитали, что смогут уничтожить истинную религию, если бросят его в огонь.

Был сооружен огромный костер. Когда пламя костра накалилось до предела, Ибрахима (а.с.) с помощью катапульты бросили в середину огня. Однако Аллах, истинный повелитель огня и всего сущего, велел огню не трогать пророка: «О, огонь! Стань для Ибрахима прохладой и спасением!» (Аль-Анбия, 69).

Перед тем, как его бросили в огонь, Ибрахим (а.с.) полностью вручил себя воле Аллаха и произнесдуа: «Хасбияллах ва нигма’ль-ва- киль», то есть «Для меня довольно Аллаха. Он лучший помощник» (Имам Бухари, «Тафсир», 13).

Когда он был в воздухе после выстрела из катапульты, Джабраиль (а.с.) спросил у него: «О, Ибрахим! Нуждаешься ли ты в чем-либо?» Благословенный Ибрахим a ответил, что ни от кого не ждет помощи, кроме Аллаха, что его Господу известно обо всем. Он находился на высшей точке упования Аллаху. В то мгновение он молил своего Господа: «О, мой Аллах! Ты единственный на небесах и на земле! Я тоже один на земле! Нет на земле кроме меня никого, кто бы поклонялся Тебе…»

Нет никакого сомнения, что жизнь Ибрахима (а.с.) полна серьезных поучительных примеров для нас. Будучи осужденным на казнь путем сжигания заживо на костре, пророк Ибрахим (а.с.) не испытывал страха. Он полностью вверился воле Аллаха. В итоге такая вера спасла его от огня и привела к успеху.

Как пророки призывали людей к исламу до Мухаммада (мир ему)?
Призыв к Аллаху – это был путь Посланника Аллаха (мир ему) и всех его сподвижников. Сам Всевышний Создатель подтверждает это в Коране: «Скажи: «Таков мой путь. Я и мои последователи призываем к Аллаху согласно убеждению. Пречист Аллах, и я не являюсь одним из многобожников»» (Сура «Йусуф», аят 108).
02.09.2019
7687

Автор: Islam Today

Социальные комментарии Cackle