Атаки, направленные на уничтожение исламской уммы
Фото: Pressmaster/ elements.envato.com
Атаки, направленные на уничтожение исламской уммы
Вскоре после рождения исламской уммы, в ней возникли разногласия и раздоры, приведшие к серьезным конфликтам. Однако, благодаря прочной основе и колоссальному динамизму, заложенные Пророком ﷺ вначале, все эти разногласия не воспрепятствовали распространению ислама. Потому что многие сподвижники, которым нет дела до глубоких центральных разногласий, были привержены своей заветной миссии.
Они были связаны такими священными целями, как единство уммы и благосостояние человечества, и ни на минуту не сомневались жертвовать своими жизнями и имуществом на этом пути.
Земли, присоединенные в первом веке существования ислама, - это места, где наша цивилизация сохранилась до наших дней со всеми ее институциональными структурами. Исламская цивилизация, существующая в этих землях на протяжении веков, вобрала в себя различные местные расы и сформировала традиции, охватывающие все стороны жизни людей. Ислам принес знания, мудрость, стабильность и мир в эти земли. В этом отношении, в глазах уммы преданность исламу превосходила преданность расе и племени.
Ценности и принципы, подаренные исламом, а также цели и модели, предложенные им, обеспечили как внутреннюю целостность, так и сохранность мусульманских обществ.
С другой стороны, в течение всей истории его существования атаки, направленные на разрушение исламской уммы никогда не прекращались.
Несмотря на такие две серьезные попытки, как «Крестовые походы» и «Монгольское вторжение», враги не сумели достичь цели полного уничтожения мусульман. Потому что они не пытались распространить идею, которая бы превосходила ценности исламской уммы, или какую-либо другую более возвышенную и гуманитарную цель.
Они являлись атаками, основанными только на материальной силе. Поэтому они смогли преуспеть в своем деле, а исламская умма, объединившись, сумела противостоять этой силе. Более того, мусульмане, помимо сохранения своих духовных ценностей на этих землях, распространились по всем окрестным землям и завоевали право голоса у всего мира.
Третья атака на уничтожение исламской уммы пришла из Европы. Эффекты этой последней атаки и угрозы нанесли более глубокий урон. Мы должны уделить внимание этой последней атаке, так называемому «модернизму», поскольку она продолжает глубоко и негативно воздействовать на нашу культуру.
Это нападение, прежде всего, было усиленно военной мощью, усиленной новым оружием. Таким образом, можно увидеть, что с этой мощью была колонизирована значительная часть мира в XVIII и XIX веках. Но, чтобы замаскировать колониальные цели этой атаки, была проведена пропаганда. Движение модернизма, утверждавшее европейскому народу, что оно несет такие благие цели, как распространение христианства, а внешнему миру, что несет цивилизацию отсталому человечеству, заставило исламскую умму заплатить высокую цену.
Исламский мир принял вызов и встал на борьбу с этими современными ценностями. Однако это решение оказалось чрезвычайно болезненным для исламского мира, который был пойман врасплох этими современными европейскими ценностями. Потому что это противостояние застало мусульман в слабости с точки зрения интеллектуальной и материальной мощи.
Теракт в Crocus City Hall: как мусульман могут использовать внешние силы
Фото: wirestock/ elements.envato.com
Модернизм представил себя как новую и универсальную идею, основанную на рациональности, прагматизме и индивидуализме. И мусульманам было трудно противостоять этому сильному течению в то время, когда они становились слабыми и теряли учебные заведения, защищавшие их интеллектуальное наследие.
Бессильные сыновья колониальных земель, имеющие склад ума, который был неспособен понять ценности привитой идеи, хранили молчание перед лицом этого нового вызова. В результате у мусульман появилось много новых взглядов, начиная от полного отказа от возможностей и ценностей, предлагаемых современной жизнью, и заканчивая полным принятием модернизма.
Умма Мухаммада ﷺ была создана как «свидетель», то есть «модель» для всех обществ в мире. Каждый член исламской уммы должен действовать с силой и благочестием, почерпнутыми из веры, и во всем быть примером всему человечеству.
Исламское сообщество можно также определить, как «вселенское братское единство».
Это взаимодействие с модернизмом продолжает определять то, как мусульмане понимают и практикуют свою религию, а также интеллектуальную и политическую среду исламского мира.
Сегодня, в самом современном мире, звучат много критических мнений, ставящих под сомнение утверждения, что модернизм действительно предлагает человечеству универсальные ценности. Но исламская умма должна приложить силу на укрепление умственных усилий для укоренения этих сомнений на основе своих духовных ценностей.
Количество приверженцев ислама, открывающих глаза на правду, осознающих истину, познающих себя, думающих о жизни и приносящих добро, растет с каждым днем. Попытки мусульман заново понять то, что происходит в современном мире, с помощью исторического наследия, отражающего дух таухида (единобожия) и милосердия, являются многообещающими. Эти усилия откроют для всего человечества двери более пригодного для жизни мира.
Исламский радикализм и его вред для мусульманской уммы
Продолжнение следует...
Перевод Ольга Тюркмен