Ад или Рай: что предначертано каждому человеку ещё в утробе матери?
Всевышнему заранее известна судьба каждого человека. Имея безграничные возможности, Он обладает всеми знаниями о том, что каждый из нас будет делать в будущем. Ему заранее известно, как человек будет использовать свою волю, какие причинно-следственные факторы будут влиять на его жизнь, как семья воспитает его, как он сам будет влиять на своё окружение. Всевышнему обо всём этом известно заранее, и поэтому ещё до рождения ребёнка пишется его судьба.
Верующие должны воздерживаться от соблазна заранее давать другому человеку негативную оценку и выносить окончательный вердикт. Например, если кто-то признается, что он атеист, а мы в ответ скажем, что он попадет в Ад, то этим мы только оттолкнем его от веры и поспособствуем тому, чтобы он оставался в неверии.
Мы сами заранее не можем сказать, в Ад или в Рай попадет тот или иной человек, потому что не знаем, что предначертано каждому из нас. В этом материальном мире мы действуем, исходя из внешних фактов, и оцениваем их, опираясь на наши религиозные нормы.
Если человек внешне совершает действия, которые показывают его неверие, максимум, что нам дозволяется, – сказать, что он неверующий. Однако мы не в праве говорить, что он непременно попадет в Ад, потому что лишь Всевышнему известно, что скрыто в сердце каждого из нас, умрет ли человек с иманом или в безверии, попадет он в Ад или Рай.
Как уже было сказано ранее, Всевышнему заранее известна судьба человека, поэтому в мире душ или в животе матери Им уже предопределено, будет человек праведником или грешником, попадет в Рай или Ад (см.: Муслим, Джаннат, 83; Ахмад ибн Ханбал, аль-Муснад, 3/331).
А мы должны надеяться на милость Всевышнего и стараться, чтобы наши близкие и потомки шли по пути имана.
Islam-today
Понравилась статья? Не забудь поделиться с друзьями!