Необходимо знать: "золотые" правила ифтара
Данные положения мусульманской этики, несмотря на всеобщую известность, всё же оставляют за собой много «белых пятен», поэтому, к сожалению, не каждый раз применяются на практике. По сей день существует немалое количество мелких деталей, о которых мы не знали…
А ведь принятие пищи - это тоже один из видов поклонения, поскольку таким образом происходит процесс восполнения жизненных сил и энергии, благодаря чему продолжается дальнейшее служение человека на пути Аллаха. Кроме того, за это тоже можно получить много наград.
С наступлением достопочтенного месяца Рамадана мы бы хотели предложить вам к прочтению статью о культуре принятия пищи и правилах поведения за общим столом. Почему так важно знать эти составляющие? Ответ прост: пост – это время коллективных ифтаров и сухуров, угощать своих близких, ужинать в кругу семьи. Когда, как не в Рамадан так актуально потчевать у себя дома гостей?
Предлагаем вам, придерживаясь этих простых правил из Корана и Сунны, чувствовать себя комфортно за общим столом, совмещая приятное с полезным, получая при этом награду Всевышнего!
- Вознамериться, что энергия, полученная в процессе приёма пищи будет израсходована самым благим образом.
- Начинать со слова «Бисмилля» (с именем Аллаха).
- Избегать пищи, запрещенной канонами ислама, употреблять лишь разрешенное.
- Полученную силу использовать на служение на пути Аллаха.
- В конце нужно поблагодарить, сказав: «Альхамдулиллях».
- Перед и после принятия пищи необходимо помыть руки.
- Есть и пить правой рукой, левой лишь в исключительных случаях (например, травма).
- Кушать, сидя перед столом.
- Начинать и заканчивать приём пищи щепоткой соли.
- После приёма пищи прополоскать рот.
- Трапезничать лишь в чистой одежде.
- Кушать еду небольшими кусочками.
- Пищу нужно тщательно прожевывать, а не проглатывать сразу.
- Не следует принюхиваться к еде.
- Кушая же, не сидеть молча, а хоть немного, но стараться вести беседу.
- Не есть плесневелый хлеб, ничего: ни пальцы ни нож не вытирать об хлеб.
- Не кушать более, как только придёт чувство насыщения, а если же продолжить, то это может стать расточительством, т.е. грехом.
- Не есть что-либо без разрешения хозяина, даже в таком случае запрещается говорить «Бисмилля» (с именем Аллаха).
- Не есть то, что может нанести вред здоровью.
- Кушая лишь мякоть/корку хлеба не выбрасывать остальную его часть.
- Не принимать еду/воду в процессе ходьбы.
- Кушая, смотреть вперёд, особо не озираясь по сторонам.
- Порицается сильно раскрывать рот, желая откусить что-либо.
- Не кашлять/чихать на стол, а отвернуться.
- Не садиться за стол не будучи приглашенным сесть за него.
- Есть медленно, не спеша, несмотря на то, каким бы сильным не был голод.
- Подождать, когда есть начнут взрослые.
- Не приносить окружающим неудобств путем подбадривания: «Ешь, ешь!».
- Не говорить за столом раздражающих вещей.
- Уважительным будет не рассматривать пристально стол и поданную еду.
- Тщательно не прожевав и не проглотив один кусок не браться за следующий.
- Во время трапезы не заниматься посторонними вещами.
- После приема пищи поблагодарить хозяев дома, желательно сделать дуа.
- Неуважением будет выпить что-либо не налив в стакан, а выпив из бутылки.
- Если нет необходимости садиться за стол, где имеется вероятность, что там есть что-то недозволенное, то лучше воздержаться от этого.
- Поощряется после трапезы прочитать молитву со всеми вместе.
Правила употребления напитков:
- Пить нужно, взяв стакан в правую руку, в три глотка.
- Перед питьем произнести: «Бисмилля», после же поблагодарить Всевышнего, сказав: «Эльхамдуллилях».
- В процессе питья не дышать в стакан.
- Пить воду на одном дыхании - макрух.
- Пить желательно из стеклянной посуды, а не из той, содержимое которой не просматривается.
- Пить не торопясь, медленно.
- Если приходится пить из крана/родника и т.д., то делать это нужно набирая воду в ладонь.
- Если напиток придется передавать, то начинать следует слева-направо и правой рукой.
- Воду Зам-зам разрешается пить стоя.
- Если напиток нужно распределять, то придерживаться стоит вот такого приоритета: отдавая дань уважения сперва учёным, затем взрослым, молодым, детям. Себе же напиток набирается в последнюю очередь.
Islam-Today