Хадис: "Знай, что в тебе есть 2 опасных качества..."
10 жизненных хадисов Пророка Мухаммада (мир ему)
- Ценить молодость, здоровье, богатство, время и жизнь
«О, Абу Зарр! Цени пять вещей, пока их не заменят другие пять: жизнь до прихода смерти, здоровье до болезни, богатство до бедности, свободное время до полной занятости, молодость до наступления старости».
Этот прекрасный хадис призывает не принимать то, что мы имеем, как само собой разумеющееся, ведь мы начинаем ценить что-либо только тогда, когда это теряем.
- Не откладывать на потом
«О, Абу Зарр! Остерегайся откладывать дела на завтра. Если для тебя есть завтра, делай, как будто оно настало. Если для тебя нет завтра, ты будешь жалеть о возможности, которую упустил сегодня».
«Абу Зарр, когда ты просыпаешься утром, не говори себе о вечера, а когда наступает ночь, не беспокойся об утре, поскольку ты не знаешь в каком состоянии будешь пребывать тогда».
- Не тратить время
«О, Абу Зарр! Знай, что в тебе есть два опасных качества: смеяться над людьми, когда они не смешат тебя, и лениться, когда ты не устал».
- Признавать свое незнание
«Когда тебя спрашивают о чем чего ты не знаешь, говори «Я не знаю», будешь спасен от его последствий. Не суди о том, чего не знаешь».
- Практиковать то, о чем говоришь
«О, Абу Зарр! Наступит день, когда обитатели Рая будут выше обитателей Ада, и они скажут: «Что заставило вас войти в Ад? Мы же вошли в Рай из-за того, что вы учили нас». Они скажут: «Мы учили других совершать благое, а сами не делали».
- Не преуменьшать свои грехи
«О, Абу Зарр! Поистине, верующий (му’мин) видит свои грехи подобно тому, кто сидит под огромной скалою и боится, что она вот-вот может обрушиться на него. Ощущение же греха порочным человеком — муха, задевшая его нос, пролетая мимо. Когда Аллах желает блага своему рабу, он ставит его грех перед его глазами. Когда он не желает блага своему рабу, Он заставляет его забыть о его грехах».
Даже действие, которое противоречит предписанию Аллаха, может быть значимым для самого мусульманина, поскольку то, как мы относимся к совершению нами греха, показывает наши отношения со Всевышним.
Пророк говорил: «О, Абу Зарр! Если совершил грех, то не смотри на его малость, однако смотри на то, Кого ты ослушался».
- Ценить намаз
«О, Абу Зарр! Аллах сделал для меня намаз таким же желанным, как еду для голодного и воду для жаждущего. Голодный насыщается, когда поест, жаждущий подавляет жажду, когда попьет, но я не насыщаюсь намазом».
Любовь Пророка к намазу была огромна, в то время как мы часто воспринимаем его как обязательство. Стремление пророка к намазу никогда не иссякало, даже после того, как он его прочитал.
«О, Абу Зарр! Пока ты находишься в намазе, ты стучишься в двери милости Всевышнего, а кто чаще всего стучится в эти двери, Всевышний откроет их ему».
- Не привязываться к мирскому
«Два голодных волка, пущенных в загон овец, нанесут им не больше вреда, чем нанесет вред религии человека его сильное стремление к деньгам и высокому положению».
- Постоянное стремление к знаниям
«Стремление к знаниям перед Аллахом ценнее намаза, поста, хаджа и джихада на пути Аллаха».
«О, Абу Зарр! Два ракаата, совершенные с размышлением, лучше чем неосознанно выстаивать в молитве всю ночь».
- Не злословить
«О, Абу Зарр! Остерегайся злословия, ибо злословие хуже прелюбодеяния». На вопрос, «Почему?», Посланник Аллаха ответил: «Потому что человек совершает прелюбодеяние, а потом кается перед Аллахом, и Аллах принимает его покаяние. А злословие не прощается, пока не простит тот, о ком злословили».
Посланник Аллаха даже дал совет, как защитить себя от этого греха:
«Не обсуждай то, что тебя не касается, и уберегай свой язык так, как ты уберегаешь свое богатство».
Islam-Today