7 вещей, которых нас лишают запретные наслаждения
Если молодость, являющаяся весной жизни, будет проведена в вере и благочестии, то она станет светлым утром вечной жизни. Если же молодость человека не пройдет в вере и благочестии, то ее срок очень короток. Она пролетит очень быстро, подобно вихрю.
Если эта огромная милость, которой является молодость, будет потрачена на удовлетворение запретных желаний и получение запретных наслаждений, то это приведет человека к пяти потерям в мирской жизни, и к двум потерям в вечной жизни:
Потери в ахирате:
- Ответственность в судный день. Если человек умрет, не раскаявшись в том, что его молодость прошла в запретных удовольствиях, то в судный день Аллах спросит у него отчет, за дарованное благо жизни, и тогда этого человека охватит позор и унижение, а так же глубочайшее раскаяние, от которого уже не будет никакой пользы.
- Другой потерей являются мучения в могиле. Молодость, проведенная в грехе и неповиновении, ведет человека к наказанию в могиле, после его смерти.
Потери в мирской жизни:
- Погружение в запретные удовольствия оставляет после себя боль и страдания, обжигая сердца. Так как если мы в поте лица будем стараться добиться дозволенных удовольствий, то затраченные нами усилия будут своеобразным выражением нашей благодарности. И даже если внешне это удовольствие закончится, то нас будет ожидать продолжение из сокровищницы Аллаха Всевышнего. Каждое благо, за которое человек был благодарен, является райским благом, и ведет к неиссякаемому источнику. Однако запретные наслаждения очень быстро заканчиваются. И страдание от их окончания гораздо сильнее, чем получаемое от них удовольствие. И это страдание уничтожает человека как духовно, так и физически.
- Если же получение этого запретного наслаждение основано на попрании прав других людей, то не только в ахирате, но уже и в этой жизни человека может постичь суровое наказание за это. В данном случае действует принцип «что посеешь, то и пожнешь». Тогда дозволенные удовольствия и наслаждения лишены такого горького финала, поскольку являются плодом честного труда и стараний человека.
- Одним из страданий, присущих запретным наслаждениям, является зависть. Это не проходящее и невыносимое страдание очень часто становится причиной совершения ужасных преступлений. Тогда дозволенные наслаждения, основанные на истине, лишены пустоты и неудовлетворенности, которые могли бы причинять страдания.
- Так же одним из страданий, присущих запретным наслаждениям, является боль расставания. Боль расставания, имеющаяся в каждом мирском наслаждении, способна свести к нулю удовольствие, и разрушить душу человека. Тогда как в дозволенном удовольствии хоть так же и присутствует элемент окончания и расставания с точки зрения мирской жизни, но не идет речи о вечном прекращении, так как с позволения Аллаха продолжение этих удовольствий ожидает человека в Раю.
- Запретные удовольствия оказывают разрушающее действие на душу человека. Они наполняют душу человека пустотой, заставляют сердце плакать, а совесть мучиться, и лишают человека чувств. Тогда как дозволенные удовольствия не содержат в себе таких разрушительных элементов, поскольку они опираются на разрешение Аллаха.
Вся эта боль и страдания отравляют, и сводят на нет, и без того призрачное наслаждение от этих запретных удовольствий. Тогда как в рамках дозволенного существует альтернатива этим запретным удовольствиям. Так как круг дозволенных удовольствий очень широк. И нет никакой необходимости переступать границу запретного.
Islam-Today
Понравилась статья? Будем признательны за репост!