4 самых частых греха которые мы совершаем каждый день
Поступки неразрывно связаны с человеком, они становятся отражением его мыслей и намерений. В исламе дела имеют важную значимость, так как именно за них придется отвечать перед Всевышним в Судный день. Одни дела делают нас ближе к довольству Аллаха, даруют Его милость и вознаграждение, другие – отдаляют от Аллаха и становятся препятствием на пути лучшей версии себя. Среди подобных деяний есть такие, которые являются недозволенными, и настолько проникли в нашу повседневную жизнь, что мы часто не видим в них ничего плохого. Такими делами являются:
Ложь ради шутки
От Муави ибн Хайды (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему ) сказал: «Горе тому, кто рассказывает что-либо и при этом лжет, чтобы насмешить людей. Горе ему, горе ему!» (Тирмизи).
Также от Анаса ибн Малика (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Может быть так, что человек произнесет слово для того, чтобы насмешить своих друзей и за это слово Аллах разгневается на него и не будет доволен им, до тех пор, пока не введет его в Огонь!»
Юмор не чужд для ислама, но религия не приемлет ложь ни в каком виде, даже ради шутки, так как все, что может причинить вред другому человеку, задеть его чувства, не дозволены в исламе. Например, когда человек рассказывает о том, чего не было ради веселья, или говорит неправду, чтобы вызвать смех окружающих, вряд ли он задумывается о том, что подобный юмор не подобает мусульманину.
О чем никогда нельзя шутить в Исламе?
В исламе заключено руководство в отношении каждого аспекта жизни, даже в отношении шуток. Мы должны стремиться к примеру лучшего из людей, посланника Аллаха (мир ему), который говорил: «Поистине, я шучу, но я не говорю ничего, кроме истины» (Табарани).
Сплетни
Нет грехов, которые человек совершает чаще, чем грехи, которые он совершает своим языком. Часто в повседневных разговорах стираются границы между обычным разговором и обсуждение сплетен. Наверное, вы и сами часто замечали, как безобидная беседа переходит в обсуждение чужих дел, которые нас не касаются.
Кажущееся совершенно обыденным для нас «перемывание костей» знакомых с другими на самом деле является нарушением прав и границ других людей, нанесение им вреда, так как это было бы им неприятно. Не зря, в исламе распространение сплетен сравнивается с поеданием мяса своего брата.
О тяжести данного вида греха Пророк Мухаммад (мир ему) говорил: «Сплетни хуже, чем зина». Его спросили: «Как сплетни могут быть хуже, чем зина?» Посланник Аллаха (мир ему) ответил: «Если человек, совершивший зина, попросит прощения, Аллах простит его, а сплетник не будет прощен, пока его не простит тот, о ком он сплетничал» (Табарани).
Откладывание намаза
Намаз – самое важное поклонение верующее и самое первое, за что он будет спрошен в судный день. Истинный верующий просто не может проявлять беспечность по отношению к тому, что Всевышний сделал значимым. Тем не менее, часто в суете мирских дел, в темпе современной жизни, мы забываем о своевременном исполнении данного акта поклонения, откладываем его на самый последний момент.
Намаз, совершенный сразу после наступления должного времени, является любимым деянием Аллаха. Намаз можно совершать в установленный промежуток, но намаз совершенный вовремя, гораздо ценнее перед Всевышним, поскольку верующий оставил все свои мирские дела и выразил особое почтение повелению Аллаха.
Разрешено ли откладывать совершение намаза на конец его времени?
Пустая трата времени
Время – величайший дар, данный нам Всевышним. Это аманат, за который каждый из людей предстанет перед ответом. На что мы тратим свою жизнь? Как мы проводим свое время? Чем его заполняем? Все это имеет значение.
В хадисе сказано: «Ноги раба Аллаха в Судный день не сдвинутся с места, пока он не будет спрошен о пяти вещах: о его жизни, как он ее провел; о его молодости, как он ее использовал; о его имуществе, как он его приобрел и на что тратил; и что он делал из того, что он знал!» (Тирмизи).
К сожалению, подобная, казалось, безобидная привычка «ничего неделания» приводит к плачевным последствиям, человек заполняет свое время малозначимыми делами, проявляет лень во всем и даже в вопросах поклонения. Вместо того, чтобы наполнять отведенное ему время благом, он занят тем, что не принесет ему никакой пользы ни в этом мире, ни в другом, он как бы отказывается от благословения, дарованного ему Свыше.
Islam-Today