3 группы действий, выводящих человека из ислама
Абу Бакр (да будет доволен Аллах) был в числе первых принявших ислам, с самых первых и трудных дней сопровождая Благословенного Порока, разделяя с ним все тяготы и горечь гонений. Слова, сказанные Посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) о нем, свидетельствуют нам о величии веры в сердце Абу Бакра: «Если взвесить веру Абу Бакра и всех остальных людей, несомненно, что его вера перетянет чашу весов. Однако именно Абу Бакр до последнего вздоха больше всего боялся уйти их этой жизни, потеряв самое дорогое, что у него есть – веру.
Этот же страх заставил Ибрахим бин Атхама покинуть свои роскошные дворцы и отправится к Дому Аллаха. Это чувство и эти переживания были присуще целым поколениям верующих людей, ибо они знали не мало примеров, когда человек, озарив себя светом веры однажды, в итоге покидал этот мир в тьме неверия, обрекая себя на вечные муки.
Иуда, являясь одним из двенадцати апостолов Пророка Исы (мир Ему), оказался среди тех, кто разменял свое бесценное счастливое будущее на мелочное и временное мирское бытие. Мусайляматуль Кеззаб вместо того, чтобы признать Благословенного Пророка (мир ему и благословение Аллаха) Посланником Всевышнего, объявил таковым себя. Самири был последователем Пророка Мусы (мир Ему), но позже он сошел с пути истины, умерев в неверии и заблуждениях.
Иуда, будучи учеником и последователем, Пророка Исы (мир Ему) оценил свое предательство в тридцать серебряных динаров. По некоторым источникам, не выдержав угрызения совести за совершенное, покончил с собой, по другим же, он был распят на кресте, когда по воле Всевышнего он принял образ и обличие Пророка Исы (мир ему). Но так или иначе, печальным является не только его конец, но и то, что ожидает его в бесконечности.
Самири был одним из соратников Пророка Мусы (мир Ему), помогал ему в борьбе с фараоном, и вместе с ним перебрался на другой берег Красного моря. Соплеменники Мусы, увидев язычников, поклонявшихся идолам, попросили пророка сделать им такого же идола, вызвав тем самым его гнев. Они раскаялись в своем намерении, после наставлений Посланника Аллаха. Но когда Муса (мир Ему) уединился на горе Тур, Самири, будучи искусным скульптором, отлил из золота быка. «Это Бог Мусы», – заявил он своему племени, и люди стали поклонятся золотому идолу. Брат Пророка Мусы, Харун, пытался вразумить людей, но все было тщетно. Увидевший это по возвращению Муса (мир Ему) сказал, обращаясь к своему племени:
يَا قَوْمِ أَلَمْ يَعِدْكُمْ رَبُّكُمْ وَعْدًا حَسَنًا أَفَطَالَ عَلَيْكُمُ الْعَهْدُ أَمْ أَرَدتُّمْ أَن يَحِلَّ عَلَيْكُمْ غَضَبٌ مِّن رَّبِّكُمْ فَأَخْلَفْتُم مَّوْعِدِي
«Народ мой! Разве не давал вам Господь благое обещание [о низведении Торы, в которой свет и верный путь]?! Неужели ожидание оказалось для вас излишне продолжительным?! Или жаждете вы гнева Господнего в результате нарушенного вами обещания [о сохранении в мое отсутствие веры в Творца и о соблюдении оставленных мною заветов]?» (сура Таха, аят-86).
Люди, имея возможность общения с Посланниками Творца, приняв веру с которой они приходили, в итоге выбирали своим путем, дорогу неверия. И конечно же было не мало примеров в более поздние времена.
К сожалению, в последнее время наметилась не здоровая тенденция когда «пламенные» мусульмане, направо и налево начинают смело всем раздавать ярлыки неверующих и вероотступников. Однако стоит помнить – решение о вероотступничестве, то есть, стал ли человек муртадом (вероотступником) или нет, может приниматься лишь казыем (судьей) при наличии только двух надежных свидетелей, которые могут подтвердить факт вероотступничества.
Можно определить три группы действий ведущих человека к вероотступничеству:
- Уверовав в Аллаха и Его Посланников, позволить себе такие выражения как: «Если бы он был Пророком, то не умер бы».
- После уверования в Единого и Милостивого Творца, а также в Его Пророков, придавать ему сотоварищей или же признавать других Пророками. Ярким примером является Мусайляматуль Кеззаб, живший еще во времена Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и объявивший пророком самого себя.
- Отрицание некоторых повелений Всевышнего, после принятия Ислама. Например, отрицание обязательности закята из-за собственной жадности.
Ихсан Кышкаров
Полезная статья? Сделайте репост на Facebook!