• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

2 причины плохого исхода человека

Время чтения: 4 мин
8754

В своей хутбе Посланник (с.г.в.) сказал:

- Как счастлив тот, кто занят собственными недостатками и не замечает чужой вины, халяльным путем добывает средства существования для своей семьи, дружит с учеными, проявляет смирение, делает людям добро, не причиняет никому зла, живет в согласии с полученными знаниями и бережет свои уста от богохульства и сквернословия!

Ибн Аббас (р.г.) передал такой хадис от Расулюллаха (с.г.в.):

- Не увлекайтесь мирскими делами, забыв про ахират. Не следуйте за нафсом, забросив поклонение. Не оставляйте свой иман под покровом грехов. До наступления времени расчета подвергните проверке свой нафс. Встаньте на прямой путь, пока не наступило наказание.

Посланник (с.г.в.) также сказал:

- Человек в этом мире похож на всадника, присевшего под деревом отдохнуть. Скоро он сядет на коня и поедет дальше. Сколько он успел отдохнуть за один час?

Передают, что однажды один ученый увидел во сне Расулюллаха (с.г.в.) и сказал:

- О, Посланник Аллаха! Вы говорили, что сура «Худ» заставила поседеть Ваши волосы.

- Да, поскольку Всевышний сказал в той суре:

«Будь же тверд на прямом пути, как тебе велено, вместе с теми, кто покаялся наряду с тобой. И не преступайте границ дозволенного, ибо Он видит то, что вы совершаете» (Сура «Худ», аят 112).

Посланник (с.г.в.) сказал:

- Ваш иман не будет полным, пока ваша душа не станет праведной. Душа не станет праведной, пока ваши уста не станут говорить правду. Уста не станут правдивыми, пока вы не станете совершать благие дела.

Хазрати Абдуллах (р.г.) говорил:

- Расулюллах (с.г.в.) сказал, что следование по прямому пути означает отречение от мирского ради вечной жизни в ахирате и готовность к смерти до ее прихода, и прочел этот аят:

«Горе тем, чьи сердца черствы к поминанию Аллаха! Они пребывают в очевидном заблуждении» (Сура «Толпы», аят 22).

Абу Бакр (р.г.) увидел в небе пролетающую стаю птиц и промолвил из-за страха перед Всевышним:

- Лучше бы мне быть птицей, а не человеком!

Однажды хазрати Умар (р.г.) читал Коран и от страха перед Аллахом упал, потеряв сознание, а затем сказал:

- Почему же я не кирпич или камень, лежащий на обочине? И пусть бы никто обо мне не вспомнил!

На щеках Умара (р.г.) образовались два следа от постоянно льющихся слез.

Хазрати Осман (р.г.) говорил:

- Хоть бы мне умереть и вновь не воскрешать, так и лежать мертвым!

Хазрати Али (р.г.) однажды воскликнул:

- Пусть бы мать меня не рожала!

Расулюллах (с.г.в.) тоже говорил:

- Хоть бы Господь Мухаммада не сотворил Мухаммада!

Страх такого рода присущ людям, обладающим знаниями. Не случайно Всевышний сказал:

«Боятся Аллаха среди Его рабов только обладающие знанием» (Сура «Ангелы», аят 28).

Из-за этого страха, высочайший из пророков, величайший из ученых сторонился мирских наслаждений.

Добрый исход для человека возможен при условии веры в Аллаха и следования за Его Посланником.

А причиной плохого исхода могут стать две вещи:

Первая причина: любовь к мирскому, приводящая к ослаблению имана, поскольку шайтан внушает ему сомнения.

Вторая причина: ложные верования. Даже перед смертью он будет полон сомнений, а иман его будет ослаблен.

Если спросят, от чего зависит спасение, то Аллах на это ответил:

«И если бы не милосердие и милость Аллаха к вам, то никто из вас никогда не очистился бы» (Сура «Свет», аят 21).

Однако явных причин три:

  1. Зрелый ум.
  2. Полезные знания.
  3. Полное познание.

Ум является основным средством познания, с помощью которого человек постигает суть вещей. Посредством полезных знаний находят путь, ведущий к Всевышнему. Человек приближается к Аллаху по пути, который освещают ему знания. Без знаний не будет и действий.

Познание открывает в душе тайные двери в мир божественного. Благодаря познанию образуется крепкий иман и совершаются великие открытия. И человек избавляется от скрытого неверия, которое представляет собой слабую веру в День воскресения. Совершенная вера, полный иман заключается в отрешении от маленьких и простых мирских наслаждений и предании себя наслаждениям мира вечности, мира ахирата. Ведь Аллах сотворил Своих рабов не просто так, не ради забавы. Он сотворил их для того, чтобы они поклонялись Ему, признавали своего Творца и провозглашали Его единственность.

Аллах Всевышний говорит:

«Неужели вы полагали, что Мы сотворили вас ради забавы и что вы не будете возвращены к Нам?» (Сура «Верующие», аят 115).

То есть вы пришли в этот мир не просто так, а совсем наоборот, вы сотворены ради мудрой цели. Отсюда становится понятным, что довольство Аллаха достигается поклонением Его рабов.

Необходимо знать, что люди осмеливаются совершать грехи из-за склонности нафса к наслаждениям и пороку.

Из книги "Анваруль-ашикын"

Социальные комментарии Cackle